Preview

Severny region: nauka, obrazovanie, kultura

Advanced search

Legal regulation in Russian education: Identification of problems by publications’ content analysis

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-3-8

Abstract

The purpose of the study is to identify problems in the legal regulation of Russian education through the scientific publications’ content analysis. The analysis uses a sample from Russia’s largest scientific electronic library between 2020 and 2024. The content analysis method is used to identify key issues. As a result, the authors identify the problems associated with the need to update legislation under modern requirements, such as insufficient flexibility of regulations and lack of effective control mechanisms. This confirms the hypothesis about the need to review and improve the current system of legal regulation.

About the Authors

M. S. Spivak
Secondary General Education School No. 2, Tarko-Sale
Russian Federation

Teacher



M. E. Korolev
Donetsk National Technical University, Gorlovka
Russian Federation

Doctor of Sciences (Pedagogy), Docent, Professor



References

1. Селедцов В. А. Правовое регулирование отношений в сфере образования // Молодой ученый. 2022. № 22. С. 385–387.

2. Пашинян И. А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. № 3. С. 13–18.

3. Киреева Н. С., Киреев С. А. Исследовательские интересы российских ученых в области инноваций: контент-анализ публикаций // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11, № 1. С. 87–100. https://doi.org/10.18334/vinec.11.1.111516.

4. Стив М. Контент-анализ как методология исследования // Коммуникации. Общество. Духовность – 2022 : материалы XXII Междунар. науч.-практич. конф., 19–21 мая 2022 г., г. Ухта. Ухта : Ухтинский государственный технический университет, 2022. С. 252–259.

5. Чернобровкина Е. П. Контент-анализ в лингвистических исследованиях // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. 2011. № 11. С. 125–129.

6. Каманин И. Е., Прохоров А. Е., Панкратова Е. С. и др. Актуальные вопросы реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования и формирование современной концепции его развития (на примере Владимирской области) // Конкурс студенческих научных работ 2022/23 учебного года : сб. конкурсных науч. работ А. Е. Илларионова, А. И. Новикова. Владимир : Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2023. С. 70–78.

7. Гриднева О. В. Понятие и правовое регулирование образовательной деятельности в Российской Федерации // Дискуссии в области гуманитарных, естественно-научных аспектов современности : материалы XXXV Всерос. науч.-практич. конф., 15 февраля 2022 г., г. Симферополь. В 2 ч. Ростов-н/Д : Профпресслит, 2022. Ч. 2. С. 86–90.

8. Видясова И. Г., Худойкина Т. В. Отдельные аспекты правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7, № 2. С. 287–290. https://doi.org/10.33619/2414-2948/63/32.

9. Пасечник В. В. Федеральный государственный образовательный стандарт и проблемы современного образования // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе : сб. материалов Междунар. науч.-практич. конф., 2–14 февраля 2020 г., г. Москва. М. : ООО «Диона», 2020. С. 4–9.

10. Мачхелян Г. Г. Актуальные проблемы перестройки системы образования в современной России // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19, № 1. С. 47–60. https://doi.org/10.52180/1999-9836_2023_19_1_4_47_60.

11. Ануфриева А. Д., Першин Н. Д. Сравнение и проблематика советской и современной системы образования в России // Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы : материалы XXVII межрегионал. молодежной науч.-практич. конф. с междунар. участием, 23 апреля 2022 г., г. Иркутск. Иркутск : Изд-во «Оттиск», 2022. С. 141–147.

12. Грак Д. В. К вопросу о достижении правовых образовательных результатов учащихся в условиях ФГОС общего образования // Школьные технологии. 2021. № 1. С. 3–7.

13. Дроздова А. М. Образовательная политика государства в условиях развития инфокоммуникационных технологий // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. Т. 34, № 2. С. 33–38. https://doi.org/10.21779/2224-0241-2020-34-2-33-38.

14. Газизова Т. В., Карпечина Е. Н., Благирева Д. А. и др. Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта // Перспективы науки. 2020. № 4. С. 110–112.

15. Братарчук Т. В. Нормативно-правовое регулирование интеграции цифровых технологий в образовательную деятельность РФ // Вопросы российского и международного права. 2023. Т. 13, № 5–1. С. 179–186. https://doi.org/10.34670/AR.2023.59.78.022.

16. Абакумова Н. Н., Фахрутдинова А. В., Цзюй Ч. и др. Педагогический мониторинг инновационных изменений в высшем образовании. Томск : Изд-во Томского государственного университета, 2024. 244 с.


Review

For citations:


Spivak M.S., Korolev M.E. Legal regulation in Russian education: Identification of problems by publications’ content analysis. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2025;26(3):78-91. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-3-8

Views: 3


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)