EXPERIENTIAL LEARNING – ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОПЫТ
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что большинство людей все еще понимают под обучением формальное обучение в школе, университете и т. п. Однако существует много других возможностей для приобретения знаний и развития навыков в течение жизни. Обучение происходит неизбежно и постоянно, оно больше не может быть разделено на место и время для приобретения знаний, а также место и время для применения приобретенных знаний (рабочее место). Вместо этого обучение можно рассматривать как постоянное и повседневное взаимодействие с другими людьми и с окружающим миром. Пристальное внимание в статье уделено такому подходу в обучении как обучение через опыт (experiential learning), которое необходимо распространять в образовании, особенно корпоративном. Автором приводится систематизация технологий обучения через опыт, даются показатели оценки эффективности данного обучения. Создание систем обучения experiential learning позволяет существенно усовершенствовать экосистемы обучения.
Об авторе
О. А. ИвановаРоссия
Иванова Ольга Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса Института экономики и управления
Сургут
Список литературы
1. Абашева О. Ю., Бабина Е. Н., Бондаренко Г. В. и др. Прикладные, поисковые и фундаментальные социально-экономические исследования: интеграция науки и практики. Самара : ООО «Поволжская научная корпорация», 2018. 244 с.
2. Бояров А. Д., Волкова М. Н., Гарафиев И. З., Чернов С. С. и др. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами. Новосибирск, 2009. 310 с.
3. Кельчевская Н. Р., Ширинкина Е. В. Влияние цифровых технологий отраслей промышленности на потенциальный экономический эффект // Мир экономики и управления. 2019. Т. 19. № 2. С. 19–30.
4. Клячко Т. Л. Вызовы профессионального образования, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ifap.ru/library/book557.pdf (дата обращения: 22.03.2019).
5. Ширинкина Е. В. Модель выпускника в парадигме реформирования высшего образования // World Science Proceedings of articles the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary – Russia, Moscow, June 29-30, 2017. С. 275–277.
6. Ширинкина Е. В. Тенденции и проблемы развития системы высшего образования в России // Современная научная мысль. 2016. №3. С. 148–155.
7. Ширинкина Е. В. Управление эффективностью работников интеллектуального труда в высших учебных заведениях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т.7. №1. С. 12–16.
8. Shirinkina E., Kodintsev A. Management of Human Capital in the National Economy: Estimation and Simulation // Revista Espacios. 2018. Vol. 39. No. 44. 28 p.
9. Корпоративный университет Сбербанка «Корпоративное обучение для цифрового мира. 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/kollektivavtorov/korporativnoe-obuchenie-dlyacifrovogo-mira/ (дата обращения: 12.02.2019).
10. BCG – «Россия 2025: от кадров к талантам», 2017. URL: http://d-russia.ru/wpcontent/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
11. Global Education Futures – “Educational ecosystems for societal transformation”, 2018. URL: https://www.edu2035.org/files/GEF%20Vision%20Educational%20Ecosystems%20for%20Societal%20Transformation.pdf (дата обращения: 23.07.2019).
12. ATD – «Training Industry Report», 2016. URL: https://trainingmag.com/sites/default/files/images/Training_Industry_Report_2016.pdf (дата обращения: 22.03.2019).
13. Kelchevskaya N. R., Shirinkina E. V. Regional Determinants of Effective Use of Human Capital in the Digital Economy // Economy of Region. 2019. Vol. 15. No. 2. P. 465–482.
14. KPMG – “Corporate Digital Learning”, 2015. URL: https://iversity.org/en/courses/corporate-digital-learning (дата обращения: 12.03.2019).
15. Куприяновский В. П., Сухомлин В. А., Добрынин А. П. и др. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования, 2017.
16. Ширинкина Е. В. Оценка эффективности использования образовательного капитала как доминирующего элемента человеческого капитала в экономике знаний // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-2 (81-2). С. 854–861.
17. Shirinkina E., Strih N. Methods of Estimation of Digital Competences of Industrial Enterprises Employees by Means of Neural Network Modelling // Espacios. 2019. Vol. 40 (27). 5 p.
Рецензия
Для цитирования:
Иванова О.А. EXPERIENTIAL LEARNING – ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОПЫТ. Северный регион: наука, образование, культура. 2019;(3/4(43-44)):48-52.
For citation:
Ivanova O.A. EXPERIENTIAL LEARNING: LEARNING APPROACH THROUGH EXPERIENCE. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2019;(3/4(43-44)):48-52. (In Russ.)