ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-22-27
Аннотация
Представлен анализ условий реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по профессиональному самоопределению обучающихся классов психолого-педагогической направленности, характерные особенности основных типов самоопределения старшеклассников (профессионального, жизненного, личностного), содержание разработанного практико-ориентированного задания в рамках профессиональной пробы и особенности его выполнения старшеклассниками
Об авторе
Н. А. РотоваРоссия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель
E-mail: rotowa.n@yandex.ru
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования : утв. приказом Мин-ва образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413.URL: https://base.garant.ru/ (дата обращения 20.02.2022).
2. Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Академия, 2004. 256 с.
3. Пилюгина Е. И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молод. ученый. 2017. № 15. С. 619–640.
4. Щедровицкий Г. П. Наброски к базовой схеме самообразования. URL: https://shchedrovitskiy.com/ nabroski-k-bazovoy-sheme-samoopredeleniya-1/ (дата обращения 20.02.2022).
5. Климов Е.А. Психология в XXI веке // Вопр. психологии. 2003. № 5. С. 135–141.
6. Разумова Т. О. Профессиональная ориентация молодежи как фактор, способствующий реализации ее человеческого потенциала // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость : материалы V Всерос. социолог. конгресса. 2016. С. 1821–1833.
7. Ротова Н. А. Сущность понятия профессионального самоопределения будущего педагога начального общего образования // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы V Всерос. науч.-практич. конф. (с международ. участием). 2020. С. 361–371.
8. Чистякова С. Н., Гуткин М. С., Рыкова Е. А. и др. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб. Кеме-рово : ОблИУУ, 1995. 143 с.
9. Блинов В. И., Сергеев И. С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков // Проф. образование и рынок труда. 2015. № 1–2. С. 42–45.
10. Муллер О. Ю., Ротова Н. А. Научная организация труда будущих профессионалов при подготовке к чемпионату WorldSkills как средство повышения их конкурентоспособности // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. 2021. № 6. С. 14–24. URL: http://e-koncept.ru/2021/211038.htm.
Рецензия
Для цитирования:
Ротова Н.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):22-27. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-22-27
For citation:
Rotova N.A. ARRANGEMENT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION OF SCHOOL STUDENTS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION MAJOR CLASSES USING PROFESSIONAL TESTING. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):22-27. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-22-27