Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. СУРГУТА

https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-48-54

Аннотация

Представлен обзор методик исследования уровня инклюзивной готовности, а также результаты исследования инклюзивной готовности педагогов дошкольных учреждений г. Сургута. Готовность к инклюзивному образованию проблематизируется в связи с ростом числа детей с особыми образовательными потребностями, отсутствием к ним в образовательной системе дифференцированного подхода, неразвитостью преемственности их психолого-педагогического сопровождения. Потенциал инклюзивного дошкольного образования заключается в организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса и создания условий для успешной социализации и всестороннего развития детей с ограниченными возможностями развития. Существенная роль в реализации инклюзивного образования связана с подготовкой педагогов с высоким уровнем инклюзивной готовности.

Об авторах

А. М. Давыдова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

старший преподаватель
E-mail: kam05@bk.ru



Г. Г. Уляева
Московский государственный технический университет Гражданской авиации, Москва; Московский государственный университет спорта и туризма, Москва
Россия

кандидат педагогических наук, доцент

E-mail: gulnaz-ulyaeva@yandex.ru



Список литературы

1. Алехина С. В., Алексеева, М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образова-нии // Психолог. наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.

2. Андреева А. А., Тахаува А. К проблеме инклюзивного обучения и воспитания в детском саду // Дошкольное образование. 2012. № 6. С. 51–52.

3. Давыдова А. М. Телесно-ориентированная практика как средство психокоррекции детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Инклю-зивное образование: опыт, проблемы, взаимодействие : материалы Всерос. науч.- практич. конф. Сургут, 26 апреля 2018 г. С. 43–48.

4. Давыдова А. М. Оценка нейромоторной зрелости как необходимое условие при выборе маршрута физической реабилитации детей с ОВЗ // Совер-шенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения : сб. материалов XIX Все-рос. науч.-практич. конф. с междунар. участием, Сургут,13 ноября 2020 г. С. 289–294.

5. Хохлова Н. И. Оценка включенности преподавателей общеобразовательных школ в инклюзивное образование // Северный регион: наука, образование, культура. 2018. № 2 (38). С. 81–86.

6. Хохлова Н. И. Анализ организационных проблем в современных образовательных учреждениях // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы 2-й Всерос. очн. науч.-практич. конф. с междунар. участием 10 апреля 2019 г., 2 ч. / Сургут. гос. пед. ун-т. Сургут : СурГПУ, 2019. С. 300–304.

7. Кетриш Е. В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : моногр. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 120 с.

8. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 319 с.

9. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы : материалы Междунар. конф., 19–20 июня 2008 г. Санкт-Петербург : Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена, 2008. 215 с.

10. Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность как этап формирования инклюзивной культуры педагога: структурно-уровневый анализ // Вестн. Брянск. гос. ун-та. 2012. № 1-1. С. 80–84.


Рецензия

Для цитирования:


Давыдова А.М., Уляева Г.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. СУРГУТА. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):48-54. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-48-54

For citation:


Davydova A.M., Ulyaeva G.G. STUDY OF PREPAREDNESS OF PRE-SCHOOL TEACHERS OF THE CITY OF SURGUT TO IMPLEMENT INCLUSIVE EDUCATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):48-54. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-48-54

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)