Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ОБ ИДЕЕ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-35-41

Аннотация

Идея технологизации разработки учебных материалов для управляемости и эффективности учебных процессов от ее целеполагания до оценки результатов не теряет в российском образовании своей актуальности. Цель исследования – анализ внедрения идеи технологизации проектирования содержания учебных курсов, анализ понятия «педагогическая технология», его методологической основы с учетом критериев оценивания успешности внедрения образовательной технологии в учебно-познавательный процесс: концептуальности, системности, эффективности, воспроизводимости, управляемости.

Об авторах

А. Р. Камалеева
Институт педагогики, психологии и социальных проблем, Казань
Россия

доктор педагогических наук, доцент

E-mail: kamaleyeva_kazan@mail.ru



Е. Ю. Левина
Институт педагогики, психологии и социальных проблем, Казань
Россия

доктор педагогических наук
E-mail: frau.levina2010@yandex.ru



Р. Р. Шархемуллина
Институт педагогики, психологии и социальных проблем, Казань
Россия

аспирант

E-mail: regina,sharkhivullina@mail.ru



Список литературы

1. Универсальный энциклопедический словарь. М. : Изд-во Эксмо ; БСЭ, 2003. 1552 с.

2. Богданова С. В. Современные технологии обучения. URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ sovremennie_tehnologii_obucheniya_112324.html (дата обращения: 02.05.2022).

3. Камалеева А. Р. Интегрированное естественно-научное образование в средней школе (на основе теории сложных систем) : моногр. Казань : ТГГПУ, 2008. 437 с.

4. Данилов М. А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях. М. : АПН СССР, 1971. 36 с.

5. Коменский Я. А. Выход из школьных лабиринтов, или Дидактическая машина, в соответствии с механическим методом сконструированная для того, чтобы в делах обучения и учения не задер-живаться на месте, но идти вперед // Хрестоматия по педагогической аксиологии / сост. В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. Москва : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та. Воронеж : НПО МОДЭК, 2005. С. 357–380.

6. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М. : Логос, 1999. 272 с.

7. Северин С. Н. Границы «технологизации» образовательного процесса: методологический аспект // Вестник Брест. ун-та. 2011. № 1. С. 25–34.

8. Гламаздин И. И., Николаенко В. Л. Технологизация учебного процесса // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых : материалы междунар. науч. конф., Минск, 14 ноября 2012 г. Минск, 2012. С. 56–59.

9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 192 с.

10. Волков И. П. Педагогический поиск. М. : Педагогика, 1987. 215 с.

11. Монахов В. М. Методология проектирования педагогической технологии // Школьные технологии. 2000. № 3. С. 57–71.

12. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности. М. : Академия, 2008. 256 с.

13. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск : Юж.-урал. кн. изд-во, 2004. 176 с.

14. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. М. : НИИ школьных технологий, 2006. 208 с.

15. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : Народ. образование, 1998. 256 с.

16. Козлова В. И. Системные признаки педагогической технологии // Проблемы и перспективы развития образования : материалы Междунар. науч. конф. г. Пермь, апрель 2011 г. Т. I. Пермь : Меркурий, 2011. С. 25–29.

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2002. 272 с.

18. Фомичев Р. С. Критерии и показатели эффективности реализации современных педагогических технологий в процессе модернизации общего образования // Гуманитар. науч. исслед. 2014. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2014/11/8352 (дата обращения: 26.03.2022).

19. Старикова Л. Д. Критерии эффективности педагогических технологий URL: https://stud files.net/preview/4217234/page:54/ (дата обращения: 01.02.2022).

20. Мелкозерова И. Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования : дис. ... канд. пед. наук: Ростов н/Д, 2003. 213 c.

21. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. URL: https://studfiles.net/preview/ 2230106/page:6/ (дата обращения: 26.03.2022).

22. Управляемость процесса в педагогической технологии. URL: http://si-sv.com/publ/1/svojstva_ ped_tekhnologij/14-1-0-510 (дата обращения: 04.02.2022).

23. Технологический подход и его особенности в образовательной сфере. Общая характеристика образовательных технологий // Панфилова А. П., Долматов А. В. Взаимодействие участников образовательного процесса : учеб. М. : Юрайт, 2014. 487 с.


Рецензия

Для цитирования:


Камалеева А.Р., Левина Е.Ю., Шархемуллина Р.Р. ОБ ИДЕЕ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):35-41. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-35-41

For citation:


Kamaleeva A.R., Levina E.Yu., Sharkhemullina R.R. ON THE IDEA OF TECHNOLOGIZATION IN DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL COURSES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):35-41. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-35-41

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)