Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

Сопровождение педагогов в работе с обучающимися в условиях инонациональной языковой среды

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-10

Аннотация

Статья посвящена вопросам научно-методического сопровождения педагогов, работающих с обучающимися-инофонами в условиях инонациональной языковой среды. Цель исследования заключается в разработке комплексного подхода к поддержке педагогов, направленного на преодоление профессиональных дефицитов в работе с обучающимися-инофонами. В качестве методологической основы используется контент-анализ предыдущих исследований и структурирование направлений сопровождения. Авторы выделяют четыре группы дефицитов педагогов: организационно-педагогические, дидактические, методические и психологические. Для их восполнения предлагается модель сопровождения, включающая обучающее, консультационное, адаптационное, информационное, психологическое и другие направления. Новизна работы заключается в разработке тематики модулей повышения квалификации, методики разработки дифференцированных заданий на основе таксономии SOLO, модели персонифицированной программы обучения и сопровождения, а также стратегий рефлексивных практик. Основные выводы подчеркивают необходимость системной поддержки педагогов, которая не только повышает качество образования, но и способствует социальной интеграции и укреплению межкультурного взаимопонимания. Предложенные инструменты и методы могут быть внедрены в программы дополнительного образования.

Об авторах

Ю. Б. Дроботенко
Омский государственный педагогический университет, Омск
Россия

доктор педагогических наук, профессор



Н. А. Назарова
Омский государственный педагогический университет, Омск
Россия

кандидат педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Александрова Е. А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С. 14–21.

2. Барышева Ю. С., Волжанцева Е. В. Социокультурная адаптация детей мигрантов в России: интеграционные культурные мероприятия // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 1. С. 207–219.

3. Вейдт В. П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направление деятельности // Калининградский вестник образования. 2022. № 3. С. 14–24.

4. Дроботенко Ю. Б., Назарова Н. А. Профессиональные дефициты педагогов в работе с обучающимися-инофонами // Письма в Эмиссию. Оффлайн. 2024. № 12.

5. Дроботенко Ю. Б., Назарова Н. А. Личностно-ориентированные технологии сопровождения обучающихся в инонациональной языковой среде // Казанская наука. 2024. № 10. С. 161–165.

6. Giraldo Aristizábal F. A diagnostic study on teachers’ beliefs and practices in foreign language assessment // Íkala, Revista de Lenguaje y Cultura. 2018. Vol. 23, no. 1. P. 25–44. https://doi.org/10.17533/udea.ikala.v23n01a04.

7. Квон Г. М., Вакс В. Б., Поздеева О. Г. Использование шкалы Лайкерта при исследовании мотивационных факторов обучающихся // Концепт. 2018. № 11. С. 1039–1051.

8. Кузнецова Е. Детей освободили от уроков. URL: https://expert.ru/obshchestvo/detey-osvobodili-oturokov/ (дата обращения: 28.08.2025).

9. Ростовцева В. А., Омельченко Е. А. Компетенции педагогов, работающих с детьми-инофонами: из опыта изучения // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2023. № 2. С. 207–213.


Рецензия

Для цитирования:


Дроботенко Ю.Б., Назарова Н.А. Сопровождение педагогов в работе с обучающимися в условиях инонациональной языковой среды. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):111-121. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-10

For citation:


Drobotenko Yu.B., Nazarova N.A. Supporting teachers in working with students in foreign language environment. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):111-121. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-10

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)