Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования лидерских качеств студентов вуза

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-5

Аннотация

В статье обоснованы педагогические условия формирования лидерских качеств студентов вузов. Предложены модель и авторская программа, реализованные в экспериментальном исследовании. Представлены количественные результаты и статистическая проверка их достоверности.
Показана динамика уровней развития лидерских качеств: доля студентов с высоким уровнем выросла до 48 %, с низким – снизилась до 9 %. Гипотеза подтверждена (t = 8,04, p < 0,001). Практическая значимость программы заключается в возможности ее внедрения в образовательную среду вузов.

Об авторах

Л. А. Корнилова
Волгоградский государственный университет, Волгоград
Россия

кандидат педагогических наук



А. В. Сальков
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Демография. Распределение населения по возрастным группам // Федеральная служба государственной статистики : офиц. сайт. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 24.03.2025).

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. 352 с.

3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7–14.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М. : Учпедгиз, 1946. 704 с.

5. Бендас Т. В. Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты : дис. …д-ра психол. наук. СПб., 2002. 545 с.

6. Зотова Т. А. Развитие лидерских качеств у студентов в образовательном учреждении // Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 87–2. С. 200–202.

7. Pontes M., Weng J. Leadership development research and scholarship // New Directions for Student Leadership. 2024. Vol. 2024, no. 183. P. 43–49. https://doi.org/10.1002/yd.20622.

8. Almazovaite M., Cohn E. P., Kumar S. Group projects as spaces for leadership development in the liberal arts classroom: A case of American undergraduate students // Frontiers in Education. 2024. Vol. 9. https://doi.org/10.3389/feduc.2024.1480929.

9. Ueda N., Kezar A. A systematic review: Pedagogies and outcomes of formal leadership programs in higher education // Cogent Education. 2024. Vol. 11. https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2314718.

10. Гибадуллина А. А. Особенности студенческого возраста // Евразийский научный журнал. 2018. № 12. С. 111–112.


Рецензия

Для цитирования:


Корнилова Л.А., Сальков А.В. Педагогические условия формирования лидерских качеств студентов вуза. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):56-65. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-5

For citation:


Kornilova L.A., Salkov A.V. Pedagogical conditions for development of leadership qualities in university students. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):56-65. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-5

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)