Efficiency of students’ environmental education: Analysis and optimization of study modes
https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-1-8
Abstract
The article considers environmental education management in higher education institutions.
The article analyses foreign experience in creating environmental education and awareness centres that create a modern, practice-oriented educational environment, motivating young people to study ecology and the natural sciences. This setting cultivates environmental consciousness in students and fosters an environmentally oriented generation. The authors propose to adopt the positive experience of such environment in the Samara region, which will be a strategically important step in bringing significant long-term benefits to the region’s environment and its residents. This article targets university teachers, researchers, and anyone interested in student environmental education.
About the Authors
E. K. ZhmenevaRussian Federation
Head of the Ecological Enlightenment Department
L. A. Kolyvanova
Russian Federation
Doctor of Sciences (Pedagogy), Docent
References
1. Федосейкина И. В. Проектирование содержания системы экологического образования в профессиональной подготовке врачей : автореф. дис. …канд. пед. наук. Тольятти, 2002. 18 с.
2. Чалова О. А., Соколова Ю. В. Оценка уровня фоновых экологических знаний студентов технического вуза как основа экологической грамотности в иноязычной образовательной среде // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10, № 1. https://doi.org/10.15862/29 PDMN122.
3. Самарская Губернская Дума : офиц. сайт. URL: https://pda.samgd.ru/main/313898/ ( дата обращения: 25.10.2024).
4. Самарский областной детский эколого-биологический центр : офиц. сайт. URL: https://unnat1928.ru/ (дата обращения: 25.10.2024).
5. ЭкоСфера : офиц. сайт. URL: https://ecosfera48.ru/ (дата обращения: 26.10.2024).
6. Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области : закон Самарской области от 13.06.2017 № 59-ГД. URL: https://docs.cntd.ru/document/450245995?marker (дата обращения: 07.11.2024).
7. Чалова О. А., Соловьева О. А. Формальное экологическое образование студентов технических вузов // Глобальный научный потенциал. 2023. № 5. С. 208–211.
8. Содержание и формы экологического образования и воспитания учащейся молодежи : материалы науч.-метод. семинара-совещания / науч. ред. И. А. Селиванов. Пермь : ПГПИ, 1988. 132 с.
9. Содержание и формы экологического образования в педвузе : тез. второго респ. совещания-семинара / науч. ред. И. А. Селиванов. Ч. 2. Пермь : ПГПИ, 1990. 160 с.
10. Бусыгин А. Г. Педагогика глобальной экологии. Ульяновск : Симбирская книга, 1996. 192 с.
11. Хромов С. С. Экологическое образование и проблемы окружающей среды. М. : Б. и., 1988. 16 с.
12. Розенберг Г. С., Гелашвили Д. Б., Хасаев Г. Р. и др. Экологическое образование и образованность – два « кита» устойчивого развития. 2-е изд. Самара : Самарский государственный экономический университет, 2016. 292 с.
13. Борисюк М. В., Каморникова С. В. Педагогическая технология формирования экологического сознания младших школьников на уроках окружающего мира // Северный регион: наука, образование, культура. 2023. № 2. С. 39–45. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45.
14. Тест экологических знаний. URL: https://ecostr.ru/press-centr/socialnaja-dejatelnost/test-jekologicheskih-znanij/ (дата обращения: 07.11.2024).
15. Пономарева И. Н. Экологическое образование в российской школе: история, теория, методика. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 415 с.
16. Дмитриева О. А., Кондаурова Т. И. Современное экологическое образование в странах мирового сообщества как условие устойчивого развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 1. С. 101–108.
Review
For citations:
Zhmeneva E.K., Kolyvanova L.A. Efficiency of students’ environmental education: Analysis and optimization of study modes. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2025;26(1):87-96. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-1-8








