ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ОСТЯКО-ВОГУЛЬСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОКРУГА В 30-х гг. XX в.
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2020-2-34-37
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития системы школьного образования в Остяко-Вогульском национальном округе в 30-х годах XX века. Автор уделяет внимание реализации закона о всеобщем обучении детей школьного возраста. В статье дается характеристика роста школьной сети, интернатов в округе; рассматривается решение проблемы обеспечения школ учительскими кадрами.
Список литературы
1. Чумак Е. Г. Становление и развитие системы образования обско-угорских народов Северо-Западной Сибири в 1920–1950-е гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Тюмень, 2008. 22 с.
2. Фролова Н. В. Государственная политика в области историко-обществоведческого образования в школах Севера Западной Сибири в 1920–1930-е годы : автореф. дисс. … канд. ист. наук. Сургут, 2016. 23 с.
3. Кирилюк Д. В. Коренизация «на бумаге»: этничность и национальное школьное образование в Самаровском районе Югры в конце 1920-х – начале 1930-х гг. // Северный регион: наука, образование, культура. 2018. № 3. С. 56–61.
4. Государственный архив Югры (ГАЮ). Ф. 5. ОП. 1. Д. 41.
5. Медынский Е. Н. Просвещение в СССР. Москва : Учпедгиз, 1955. 239 с.
6. ГАЮ. Ф. 5. ОП. 1. Д. 81.
7. Культурно-историческое наследие села. URL: http://наследие-села.рф/places/KHM/1256/ (дата обращения: 23.09.2020).
8. Казакова Н. С. Государственная политика по просвещению населения округа Ханты-Мансийского национального округа в 1931–1941 гг. : автореф. дис. … кандид. истор. наук. Нижневартовск, 2007. URL: http://dislib.ru/istoriya/7305-2-gosudarstvennaya-politika-poprosvescheniyu (дата обращения: 30.09.2020).
9. ГАЮ. Ф. 5. ОП. 1. Д. 11.
Рецензия
Для цитирования:
Файзуллина Н.К. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕОБЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ОСТЯКО-ВОГУЛЬСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ОКРУГА В 30-х гг. XX в. Северный регион: наука, образование, культура. 2020;(2 (46)):34-37. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2020-2-34-37
For citation:
Faizullina N.K. ORGANIZATION AND IMPLEMENTATION OF UNIVERSAL EDUCATION IN SECONDARY SCHOOLS OF THE OSTYAK–VOGUL NATIONAL OKRUG IN THE 30s OF THE 20th CENTURY. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2020;(2 (46)):34-37. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2020-2-34-37