Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование»

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена важной задачей системы высшего профессионального образования – усилением внимания к подготовке будущих учителей на качественно новом уровне. Основным аспектом решения этой задачи является развитие активной творческой личности
и способностей, позволяющих самостоятельно определять и решать сложные проблемы, выходящие за рамки стандартных ситуаций, проектировать и конструировать сложные объекты и системы, а также осознанно оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Целью статьи является теоретическое обоснование и апробация педагогических условий формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование». В статье авторы уточнили сущность понятий «цифровое проектирование» и «навыки цифрового проектирования», установили структуру понятия «навыки цифрового проектирования будущих
педагогов», состоящую из мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов. Достоинством исследования является определение и экспериментальная проверка педагогических условий формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «педагогическое образование». Доказано, что предложенные педагогические условия способствуют эффективной подготовке студентов к применению цифровых технологий в образовательной практике.

Об авторах

Э. Ф. Насырова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

доктор педагогических наук, профессор



В. А. Варнакова
Гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут
Россия

учитель



Список литературы

1. Ваганова О. И., Гладков А. В., Коновалова Е. Ю. и др. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 2. С. 53–56.

2. Вдовин Р. А., Трафимова Г. А. Опыт использования специализированного программного обеспечения в образовательном процессе и науке // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15, № 4. С. 992–1002. https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.992-1002.

3. Мурзаева А. К. Ориентация инновационной деятельности кафедр на формирование профессиональных компетенций студентов технических вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 2018. 36 с.

4. Боровков А. И. Цифровое проектирование. URL: https://postnauka.org/video/63239 (дата обращения: 30.09.2024).

5. Цифровые лаборатории для школ и вузов: преимущества, разновидности, перспективы. URL: https://neramsc.ru/blog/tekhnologii/tsifrovye-laboratorii-dlya-shkol-i-vuzov-preimushchestva-raznovidnostiperspektivy/ (дата обращения: 30.09.2024).

6. Шкаредных А. С., Симонова Г. И. Возможности электронных образовательных ресурсов как средств дистанционного обучения // Вестник Вятского государственного университета. 2022. № 2. С. 86–96.

7. Костина И. Н., Нерсесян П. М. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении студентов стоматологического факультета на профильной кафедре // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф., июнь 2018, г. Москва. М. : Буки-Веди, 2018. С. 70–73.

8. Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.

9. Аксенова-Сорохтей Ю. Н., Русина Е. В. Применение модели «перевернутый класс» в образовательном процессе // Наука и техника: новые вызовы современности : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. Саратов : НОП «Цифровая наука». 2022. С. 240–243.

10. Цепов А. Л. Перевёрнутый класс // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 3. С. 175–184.


Рецензия

Для цитирования:


Насырова Э.Ф., Варнакова В.А. Педагогические условия формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование». Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(3):24-30. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2

For citation:


Nasyrova E.F., Varnakova V.A. Pedagogical conditions for forming digital design skills among students in Pedagogical education. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(3):24-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)