Педагогические условия формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование»
https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена важной задачей системы высшего профессионального образования – усилением внимания к подготовке будущих учителей на качественно новом уровне. Основным аспектом решения этой задачи является развитие активной творческой личности
и способностей, позволяющих самостоятельно определять и решать сложные проблемы, выходящие за рамки стандартных ситуаций, проектировать и конструировать сложные объекты и системы, а также осознанно оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Целью статьи является теоретическое обоснование и апробация педагогических условий формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование». В статье авторы уточнили сущность понятий «цифровое проектирование» и «навыки цифрового проектирования», установили структуру понятия «навыки цифрового проектирования будущих
педагогов», состоящую из мотивационного, когнитивного и деятельностного компонентов. Достоинством исследования является определение и экспериментальная проверка педагогических условий формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «педагогическое образование». Доказано, что предложенные педагогические условия способствуют эффективной подготовке студентов к применению цифровых технологий в образовательной практике.
Об авторах
Э. Ф. НасыроваРоссия
доктор педагогических наук, профессор
В. А. Варнакова
Россия
учитель
Список литературы
1. Ваганова О. И., Гладков А. В., Коновалова Е. Ю. и др. Цифровые технологии в образовательном пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 2. С. 53–56.
2. Вдовин Р. А., Трафимова Г. А. Опыт использования специализированного программного обеспечения в образовательном процессе и науке // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. Т. 15, № 4. С. 992–1002. https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.992-1002.
3. Мурзаева А. К. Ориентация инновационной деятельности кафедр на формирование профессиональных компетенций студентов технических вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 2018. 36 с.
4. Боровков А. И. Цифровое проектирование. URL: https://postnauka.org/video/63239 (дата обращения: 30.09.2024).
5. Цифровые лаборатории для школ и вузов: преимущества, разновидности, перспективы. URL: https://neramsc.ru/blog/tekhnologii/tsifrovye-laboratorii-dlya-shkol-i-vuzov-preimushchestva-raznovidnostiperspektivy/ (дата обращения: 30.09.2024).
6. Шкаредных А. С., Симонова Г. И. Возможности электронных образовательных ресурсов как средств дистанционного обучения // Вестник Вятского государственного университета. 2022. № 2. С. 86–96.
7. Костина И. Н., Нерсесян П. М. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении студентов стоматологического факультета на профильной кафедре // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф., июнь 2018, г. Москва. М. : Буки-Веди, 2018. С. 70–73.
8. Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.
9. Аксенова-Сорохтей Ю. Н., Русина Е. В. Применение модели «перевернутый класс» в образовательном процессе // Наука и техника: новые вызовы современности : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. Саратов : НОП «Цифровая наука». 2022. С. 240–243.
10. Цепов А. Л. Перевёрнутый класс // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 3. С. 175–184.
Рецензия
Для цитирования:
Насырова Э.Ф., Варнакова В.А. Педагогические условия формирования навыков цифрового проектирования у студентов направления «Педагогическое образование». Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(3):24-30. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2
For citation:
Nasyrova E.F., Varnakova V.A. Pedagogical conditions for forming digital design skills among students in Pedagogical education. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(3):24-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-2