АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-61-69
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена высокой значимостью поиска эффективных средств и методов, которые могут быть использованы в физическом воспитании студентов для снижения воздействия различных стрессфакторов на функциональное и психоэмоциональное состояние обучающихся вузов.
Цель – экспериментально обосновать необходимость применения оздоровительно-рекреативных технологий в процессе реализации дисциплин по физической культуре и спорту для повышения стрессоустойчивости студентов-первокурсников. В исследовании использовались методы психолого-педагогической диагностики: 1) методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности; 2) цветовой тест Люшера; 3) диагностика степени утомления. Тестирование функционального состояния организма студен-тов осуществлялось с помощью аппаратно-программного комплекса «Варикард».
Анализ полученных результатов позволил сделать заключение о высокой значимости использования оздоровительно-рекреативных технологий в физическом воспитании первокурсников для повышения стрессоустойчивости обучающихся.
Статья предназначена для специалистов в области физической культуры и спорта, организующих физическое воспитание студентов в вузе.
Об авторе
Ю. В. ЛепихинаРоссия
ассистент преподавателя
Список литературы
1. Пешкова. Н. В., Лепихина Ю. В. Обоснование реализации комплекса рекреационно-оздоровительных мероприятий в вузе на основе оценки психоэмоционального состояния студентов-первокурсников // Спорт, человек, здоровье : мате-риалы ХI Междунар. Конгресса, 26–28 апреля 2023 г., г. Санкт-Петербург. СПб., 2023. С. 545–547.
2. Пешкова Н. В., Пешков А. А. Сравнительный анализ эффективности рекреативного воздействия различных видов двигательной активности на психоэмоциональное состояние студентов // Теория и практика физической культуры. 2021. № 9. С. 75–77.
3. Пешкова Н. В., Лепихина Ю. В. Применение рекреационно-оздоровительных технологий в вузе для нормализации психоэмоционального состояния студентов // Физическая культура и здоровье молодежи : материалы XIX Всерос. науч.-практ. конф., 17 февраля 2023 г., СПб. : СПбГУП, 2023. С. 118–120.
4. Степина Н. В., Воробьева А. С. Стрессоустойчивость студентов 1 и 4 курсов разных профилей обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. Вып. 60. Ч. 3. С. 461–464.
5. Уилмор Дж. Х., Костилл Д. Л. Физиология спорта. Киев : Олимпийская литература, 2001. 503 с.
6. Селье Г. Стресс без дистресса. М. : Прогресс, 1982. 127 с.
7. Лепихина Ю. В., Пешкова Н. В. Обоснование проведения рекреативных физкультурно-оздоровительных мероприятий для студентов вузов в межсеместровый период // Физическая культура, спорт и молодежная политика в условиях глобальных вызовов : материалы Междунар. науч. конгресса, 14–20 ноября 2022 г., г. Екатеринбург, 2023. С. 280–285.
8. Ильинич В. И. Физическая культура студента и жизнь. М. : Гардарики, 2008. 366 с.
9. Дмитренко О. А., Переходко Ф. Г., Михонин А. А., Михонина Т. Н. Физическая культура и спорт как средство повышения эффективности профессиональной деятельности студентов вузов с выраженным компонентом умственной деятельности // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2016. Т. 11. № 1. С. 384–387.
10. Иванова В. В., Пономарев В. В. Педагогические условия интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов вуза в процессе профессиональной подготовки // Омский научный вестник. 2012. №1 (105). С. 204–207.
Рецензия
Для цитирования:
Лепихина Ю.В. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):61-69. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-61-69
For citation:
Lepikhina Yu.V. DRAWING ATTENTION TO THE DEVELOPMENT OF COPING SKILLS IN FIRST-YEAR STUDENTS BY MEANS OF HEALTH-IMPROVING TECHNOLOGIES IN PHYSICAL EDUCATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-61-69