Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-36-42

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования двух видов самоэффективности учителей средней общеобразовательной школы. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена комплексом важных образовательных, развивающих и идеологических задач, которые в последние годы ставит перед учителями российское общество. Полученные результаты позволяют констатировать, что ни у одного из 63 педагогов, принявших участие в исследовании, не выявлен низкий уровень ни в деятельностной, ни в коммуникативной самоэффективности, однако и высокий уровень зафиксирован лишь в некоторых случаях. Авторами сформулирована идея о необходимости организации целенаправленной работы по повышению уровня обоих исследуемых видов самоэффективности педагогов, поскольку профессиональная успешность учителя не может быть достигнута без комплексного взаимодействия деятельностной и коммуникативной эффективности. На основе анализа полученных результатов и актуальных задач, стоящих перед сферой образования, в статье намечаются некоторые возможные пути решения описанной проблемы.

Об авторах

И. П. Грехова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат психологических наук, доцент



М. Э. Гузич
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат психологических наук, доцент



Список литературы

1. Год педагога и наставника // Министерство просвещения Российской Федерации : офиц. сайт. URL: https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika (дата обращения: 03.07.2023).

2. Президент на совещании с министрами напомнил, что лежит в основе суверенитета России // Первый : телеканал. 2023. URL: https://www.1tv.ru/ news/2023-05-07/452593-prezident_na_soveschanii_ s_ministrami_napomnil_chto_lezhit_v_osnove_suvereniteta_ rossii (дата обращения: 03.07.2023).

3. Подведены итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе // Общероссийский Профсоюз образования : офиц. сайт. URL: https://www.eseur.ru/primorskykrai/ podvedeni_itogi_oprosa_obschestvennogo_mneniya_ o_statuse_uchitelya_v_sovremennom_obschestve/ (дата обращения: 03.07.2023).

4. Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000. 320 с.

5. Берман Н. Д., Берман А. Ю. Самоэффективность в обучении // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. Т. 10. № 5. С. 10–13.

6. Кобец В. Н. Концепция самоэффективности и ее использование в процессе подготовки будущих менеджеров // Теория и практика управления социальными системами. 2012. № 3. С. 24–30.

7. Уманская И. А., Голубев В. В. Самоэффективность и совладающее поведение студентов в период обучения в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Cерия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 1. С. 118–123.

8. Байбанова Ф. А. Динамические особенности личностной самоэффективности будущего педагога // Фундаментальные исследования. 2014. № 11–12. С. 2719–2723.

9. Собкин В. С., Фомиченко А. С. Самоэффективность учителя и учебная деятельность учащихся (по материалам зарубежных публикаций) // Человек и образование. 2017. № 4 (53). С. 176–183.

10. Краснорядцева О. М., Кабрин В. И., Муравьева О. И. и др. Психологические практики диагностики и развития самоэффективности студенческой молодежи. Томск : ИД ТГУ, 2014. 274 с.

11. Грехова И. П., Гузич М. Э. Деятельностная и коммуникативная самоэффективность студентов магистратуры направления «Физическая культура» // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: сб. материалов ХХ Междунар. науч.-практ. конф., г. Сургут, 19–20 ноября 2021 года. Сургутский государственный университ, 2022. С. 176–179.

12. Грехова И. П., Гузич М. Э. Оценка самоэффективности магистрантов гуманитарных направлений как средство определения их образовательных запросов // Педагогическое образование в России. 2022. № 6. С. 94–100.

13. Ямбург Е. А. Как профессиональный стандарт педагога отвечает на вызовы и угрозы современности // Вести образования. URL: https://vogazeta.ru/ articles/2022/2/15/opinion/19251kak_professionalnyy_ standart_pedagoga_otvechaet_na_vyzovy_i_ ugrozy_ sovremennosti (дата обращения: 03.07.2023).

14. Герейханова А. Владимир Путин обозначил главные приоритеты воспитания и образования российской молодежи // Интернет-портал «Российской газеты». URL: https://rg.ru/2023/03/02/ urok-dlinoiu-v-god.html/ (дата обращения: 03.07.2023).

15. Ямбург Е. А. С учителя нельзя требовать того, чему его никто не учил // Вестник образования России. URL: https://vestniknews.ru/prilozhenie/intervyu-i-stati/919--sp-14741.html (дата обращения: 03.07.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Грехова И.П., Гузич М.Э. ОСОБЕННОСТИ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):36-42. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-36-42

For citation:


Grekhova I.P., Guzich M.E. FEATURES OF SELF-EFFICACY OF TEACHERS WITH DIFFERENT WORK EXPERIENCE. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):36-42. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-36-42

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)