FEATURES OF SELF-EFFICACY OF TEACHERS WITH DIFFERENT WORK EXPERIENCE
https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-36-42
Abstract
The article analyzes the results of studying two types of self-efficacy of secondary school teachers. The relevance of the issue under consideration is due to a number of important educational, developmental and ideological tasks that the Russian society has set to teachers in recent years. The obtained results show that none of 63 teachers who participated in the study had low activity- or communication-related self-efficacy. However, a high level was noted just in some cases. The authors suggested focusing efforts on raising the levels of both types of teachers’ self-efficacy, as long as their professional success cannot be achieved without the synergy of activity- and communication-related self-efficacy. Based on the analysis of the obtained results and the relevant objectives of the education sector, the article outlines possible ways to solve the issue.
About the Authors
I. P. GrekhovaRussian Federation
Candidate of Sciences (Psy-chology), Docent
M. Ed. Guzich
Russian Federation
Candidate of Sciences (Psychology), Docent
References
1. Год педагога и наставника // Министерство просвещения Российской Федерации : офиц. сайт. URL: https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika (дата обращения: 03.07.2023).
2. Президент на совещании с министрами напомнил, что лежит в основе суверенитета России // Первый : телеканал. 2023. URL: https://www.1tv.ru/ news/2023-05-07/452593-prezident_na_soveschanii_ s_ministrami_napomnil_chto_lezhit_v_osnove_suvereniteta_ rossii (дата обращения: 03.07.2023).
3. Подведены итоги опроса общественного мнения о статусе учителя в современном обществе // Общероссийский Профсоюз образования : офиц. сайт. URL: https://www.eseur.ru/primorskykrai/ podvedeni_itogi_oprosa_obschestvennogo_mneniya_ o_statuse_uchitelya_v_sovremennom_obschestve/ (дата обращения: 03.07.2023).
4. Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000. 320 с.
5. Берман Н. Д., Берман А. Ю. Самоэффективность в обучении // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. Т. 10. № 5. С. 10–13.
6. Кобец В. Н. Концепция самоэффективности и ее использование в процессе подготовки будущих менеджеров // Теория и практика управления социальными системами. 2012. № 3. С. 24–30.
7. Уманская И. А., Голубев В. В. Самоэффективность и совладающее поведение студентов в период обучения в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Cерия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 1. С. 118–123.
8. Байбанова Ф. А. Динамические особенности личностной самоэффективности будущего педагога // Фундаментальные исследования. 2014. № 11–12. С. 2719–2723.
9. Собкин В. С., Фомиченко А. С. Самоэффективность учителя и учебная деятельность учащихся (по материалам зарубежных публикаций) // Человек и образование. 2017. № 4 (53). С. 176–183.
10. Краснорядцева О. М., Кабрин В. И., Муравьева О. И. и др. Психологические практики диагностики и развития самоэффективности студенческой молодежи. Томск : ИД ТГУ, 2014. 274 с.
11. Грехова И. П., Гузич М. Э. Деятельностная и коммуникативная самоэффективность студентов магистратуры направления «Физическая культура» // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: сб. материалов ХХ Междунар. науч.-практ. конф., г. Сургут, 19–20 ноября 2021 года. Сургутский государственный университ, 2022. С. 176–179.
12. Грехова И. П., Гузич М. Э. Оценка самоэффективности магистрантов гуманитарных направлений как средство определения их образовательных запросов // Педагогическое образование в России. 2022. № 6. С. 94–100.
13. Ямбург Е. А. Как профессиональный стандарт педагога отвечает на вызовы и угрозы современности // Вести образования. URL: https://vogazeta.ru/ articles/2022/2/15/opinion/19251kak_professionalnyy_ standart_pedagoga_otvechaet_na_vyzovy_i_ ugrozy_ sovremennosti (дата обращения: 03.07.2023).
14. Герейханова А. Владимир Путин обозначил главные приоритеты воспитания и образования российской молодежи // Интернет-портал «Российской газеты». URL: https://rg.ru/2023/03/02/ urok-dlinoiu-v-god.html/ (дата обращения: 03.07.2023).
15. Ямбург Е. А. С учителя нельзя требовать того, чему его никто не учил // Вестник образования России. URL: https://vestniknews.ru/prilozhenie/intervyu-i-stati/919--sp-14741.html (дата обращения: 03.07.2023).
Review
For citations:
Grekhova I.P., Guzich M.E. FEATURES OF SELF-EFFICACY OF TEACHERS WITH DIFFERENT WORK EXPERIENCE. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):36-42. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-36-42