Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45

Аннотация

В статье представлена педагогическая технология формирования экологического сознания младших школьников, реализуемая в рамках изучения интегрированного учебного предмета «Окружающий мир». Основу модели представляют предметные уроки, где неотъемлемым структур-ным компонентом является практическая работа. В статье дана характеристика практических работ, описаны этапы и методика их выполнения в начальной школе.

Об авторах

М. В. Борисюк
Донецкий национальный университет, Донецк
Россия

кандидат биологических наук, доцент

E-mail: m.borisyuk@donnu.ru



С. В. Каморникова
Средняя школа № 95 города Макеевки, Макеевка
Россия

учитель начальных классов

E-mail: kamornikova1977@gmail.com



Список литературы

1. Поданева Т. В. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 86–90.

2. Мдивани М. О., Панов В. И., Черезова Л. Б. Эмпирическое исследование экологического сознания у детей предшкольного и младшего школьного возраста (6–10 лет) // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 4. С. 48–58.

3. Болотова, Е. А., Балюкова И. Б. Особенности формирования экологического сознания у школьников младшего подросткового возраста // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе : материалы Междунар. науч.-практич. конф., 11–13 апреля 2019 г., г. Псков. Псков : Псковский гос. ун-т, 2019. С. 13–18.

4. Кононова М. Н., Солонько А. И. Экологические мероприятия, проводимые среди школьников Республики Адыгея в 2015–2017 гг. // География: развитие науки и образования : Коллективная моногр. по мат-лам Междунар. науч.-практич. конф., посвященной 155-летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского, Санкт-Петербург, 18–21 апреля 2018 г. / Отв. ред. В. П. Соломин, В. А. Румянцев, Д. А. Субетто, Н. В. Ловелиус. Т. II. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 361–364.

5. Нестерова А. А. Решение задач экологического образования младших школьников в современных образовательных программах // Поволжский педагогический поиск. 2014. № 2 (8). С. 66–71.

6. Брехова А. В., Кудрявцева О. Д. Организация практической работы в условиях дистанционного обучения // Технологическое образование в системе «школа-колледж-вуз»: традиции и инновации : мат-лы Всерос. науч.-практич. конф., 24 марта 2022, г. Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2022. С. 30–34.

7. Дзагиева Х. Д. Методы обучения в начальной школе // Lingua – universum. 2014. № 5. С. 61–62.

8. Макарова Л. М. Экологическая психология и педагогика. Самара : Самар. гос. ун-т, 2014. 123 с.


Рецензия

Для цитирования:


Борисюк М.В., Каморникова С.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(2 (54)):39-45. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45

For citation:


Borisyuk М.V., Kamornikova S.V. PEDAGOGICAL TECHNOLOGY FOR THE DEVELOPMENT OF ENVIRONMENTAL AWARENESS IN ELEMENTARY SCHOOL CHILDREN AT “THE WORLD AROUND US” LESSONS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(2 (54)):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)