Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК ВУЗА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-86-92

Аннотация

Состояние здоровья студенческой молодежи продолжает вызывать особую озабоченность, поскольку общая ситуация усугубилась последствиями коронавирусной инфекции, отразившимися на физической подготовленности и морфофункциональных показателях обучающихся вузов. В статье описаны результаты исследования, проведенного в Сургутском государственном университете на базе кафедры физической культуры в 2021–2022 учебном году. Цель исследования – выявление динамики морфофункциональных показателей и физической подготовленности обучающихся, занимающихся фитнесом в течение учебного года. В результате анализа было выявлено, что за исследуемый период у респонденток морфофункциональные показатели и физическая подготовленность имеют положительную тенденцию. Однако, наблюдаются и негативные изменения. По мнению авторов, это связано с последствиями пандемии и требует более тщательного изучения.

Об авторах

А. С. Кинтюхин
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат биологических наук, доцент
E-mail: kintyukhin_as@surgu.ru



Н. М. Ахтемзянова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат педагогическихнаук, доцент
E-mail: akhtemzyanova_nm@surgu.ru



С. И. Логинов
Владимирский государственный университет, Владимир
Россия

доктор биологических наук, профессор

E-mail: logsi@list.ru



Список литературы

1. Аксенова А. Н., Токмашева М. А., Соловьева Е. В. Сравнительный анализ показателей морфофункционального состояния студенток в зависимости от выбранной профессии // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 3–7.

2. Блинков С. Н., Левушкин С. П., Косихин В. П. Влияние дистанционной формы обучения на физическую подготовленность и показатели мор-

3. фофункционального развития студентов // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2020. № 11 (189). С. 54–59.

4. Горская И. Ю., Мироненко Е. Н., Антипин В. Б. Анализ показателей морфофункционального состояния девушек студенток на современном этапе // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 109–114.

5. Колесникова О. Б. Исследование динамики морфофункциональных показателей обучающихся в зависимости от различных режимов физической активности // Гуманитарные исследования Центральной России. 2020. № 2 (15). С. 65–71.

6. Корженевский А. Н., Кургузов Г. В., Клендар В. А. и др. Использование медикобиологического контроля для определения двигательной активности молодого населения // Вестн. спортивной науки.

7. № 5. С. 50–56.

8. Литовченко О. Г., Литвинова Н. С., Соловьева С. В. Особенности динамики показателей морфофункционального состояния студенток города Сургута с различным уровнем двигательной активности // Современные вопросы биомедицины. 2021.Т. 5. № 1 (14). С. 148–157.

9. Богданова И. В., Власов Г. В., Герритс И. Контроль функциональной и физической подготовленности студенток I-II курсов университета // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2022. № 2 (204). С. 39–45.

10. Васильева М. И. Анализ физической подготовленности студентов вуза (на примере Республики Саха (Якутия)) // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 47–49.

11. Зайцева Н. В., Кудлова E. E., Аверьянова И. В. Физическая подготовленность девушек-студенток Северо-Восточного государственного университета в период обучения в вузе // Пед.-психол. и мед.-биол. проблемы физической культуры и спорта. 2020. Т. 15. № 4. С. 38–43. DOI: 10.14526/2070- 4798-2020-15-4-38-43.

12. Шуняева Е. А., Кокурин А. В., Иванова Е. Н. Средства фитнеса в физическом воспитании сту-денток вуза // Теория и практика физической культуры. 2021. № 2. С. 76–78.

13. Элипханов С. Б., Заболотный А. Г., Мамадиев А. Х. Особенности изменения физической подготовленности студенток в процессе обучения // Учен. зап. ун-та Лесгафта. 2017. № 8 (150). C. 133–136.

14. Ахтемзянова Н. М. Информационное сопровождение и соуправление в организации элективных курсов по физической культуре в вузе // Modern Humanities Success. 2020. № 12. С. 76–80.

15. URL: http://mhs-journal.ru/archives/category/publications/ 2020 (дата обращения: 26.01.2023).

16. Ахтемзянова Н. М. Формирование компетенций студенток в области самостоятельной организации физкультурно-спортивной деятельности // Культура физическая и здоровье. 2022. № 2. С. 58–62. DOI: 10.47438/1999-3455_2022_2_58.


Рецензия

Для цитирования:


Кинтюхин А.С., Ахтемзянова Н.М., Логинов С.И. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК ВУЗА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):86-92. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-86-92

For citation:


Kintyukhin A.S., Akhtemzyanova N.M., Loginov S.I. ANALYSIS OF CHANGES OF MORPHOFUNCTIONAL INDICATORS AND PHYSICAL FITNESS IN UNDERGRADUATES DURING THE ACADEMIC YEAR. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):86-92. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-86-92

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)