ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-39-47
Аннотация
В статье рассматриваются результаты мониторинга ценностных ориентаций студентов среднего профессионального образования. Проведенная исследовательская работа дала возможность сделать выводы о сформированности ценностной сферы студентов, их готовности к обучению в среднем профессиональном учреждении, к получению профессии или специальности. Установлено, что наряду с возрастанием значимости таких ценностей, как счастливая семейная
жизнь, с возрастом также растет значимость ценностей любви, активной и материально обеспеченной жизни, удовольствия, свободы, что свидетельствует об инфантильности и пассивности большей части
опрошенных студентов. В статье предложены направления корректировки ценностных ориентаций обучающихся с учетом специфики получаемой специальности.
Об авторах
А. В. СальковРоссия
кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: salkov_av@surgu.ru
А. К. Щипанова
Россия
преподаватель
E-mail: schipanova_ak@edu.surgu.ru
Список литературы
1. Сальков А. В., Щипанова А. К. Мониторинг ценностных ориентаций студенческой молодежи как средство формирования портрета современного студента среднего профессионального образования (на примере автономного учреждения «Сургутский политехнический колледж») // Управление образованием: теория и практика. 2022.
2. Т. 12. № 8. С. 300–317.
3. Алишев Б. С. Изменения в структуре ценностей студенческой молодежи в начале XXI века // Ученые записки казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. Кн. 4. Т. 128, 2016. C. 929–940.
4. Богданов Р. А. Развитие интереса к профессии у студентов колледжа как психолого-педагогическая проблема // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2020. № 4 (46). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5697 (дата обращения: 20.01.23).
5. Овчарова Р. В., Гизатуллина Э. Р. Психологическая структура нравственной сферы личности подростка // Педагогическое образование в России. 2011. № 3. С. 103–108.
6. Лымарев В. Н., Уварина Н. В. Исследование иерархии военно-профессиональных ценностей курсантов Росгвардии // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2022. № 205. С. 158–167.
7. Грязнов А. Н. Научно-методическое обеспечение процесса личностно-профессионального становления студентов : науч.-метод. пособие. Казань : изд-во «Данис» ИПП ПО РАО, 2011. 124 с.
8. Сальков А. В., Касьяненко-Божок Р. В. Ценностные ориентации студентов в университете как основа их ценностного самоопределения // Современное педагогическое образование. 2020. № 12. С. 44–48.
9. Арендачук И. В. Ценностные ориентации молодежи в зависимости от уровня нравственного развития личности // Конфликты в современном
10. мире: международное, государственное и межличностное измерение : материалы V Междунар. науч. конф. М. : Изд-во: «Перо», 2019. С. 689–693.
11. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Отношение молодежи к образованию как фактор повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров // Социологические исследования. 2012. № 2. С. 103–111.
Рецензия
Для цитирования:
Сальков А.В., Щипанова А.К. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):39-47. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-39-47
For citation:
Salkov A.V., Shchipanova A.K. THE SYSTEM OF VALUES OF THE MODERN SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION STUDENTS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-39-47