Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-29-38

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена интеграцией образовательного пространства Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации. В статье рассматривается проблема формирования положительного имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения для успешной реализации целей образования и построения образовательного процесса, где особой важностью обладает высокий авторитет руководителя. Цель статьи заключается в обосновании необходимости формирования положительного имиджа руководителя дошкольной образовательной организации в современных условиях. Авторами раскрыта сущность определения имиджа в психолого-педагогической литературе и научных трудах исследователей; предложено обоснование феномена «положительный имидж руководителя дошкольного образовательного учреждения», обозначены критерии положительного имиджа руководителя, предложены мероприятия и обозначены условия, направленные на формирование его положительного имиджа.

Об авторах

Н. В. Гризодуб
Донецкий национальный университет, Донецк, Донецкая Народная Республика
Россия

кандидат педагогических наук, доцент

E-mail: natalyagrizodub@mail.ru



Н. Л. Гриценко
Донецкий национальный университет, Донецк, Донецкая Народная Республика
Россия

преподаватель ясли-сада

E-mail: gricenko.nataly@gmail.com



Список литературы

1. Юнг К. Г. Духовная проблема современного человека // Сознание и бессознательное : сб. СПб. : Университетская книга, 1997. С. 474–499.

2. Бекетов Н. В. Имидж: ретроспектива и культурологический анализ феномена // Дайджест-финансы. 2008. № 5 (161). С. 58–62.

3. Феофанов О. А. США: реклама и общество. М. : Мысль, 1974. 262 с.

4. Морозова А. П. Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). С. 383–387.

5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов-н/Д. : Феникс, 2005. 472 с.

6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология : слов. 2-е изд., испр. и доп. М. : Политиздат, 1990. 494 с.

7. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань : Новое время, 1997. 235 с.

8. Абрамовских Т. А. Формирование и развитие имиджа образовательной организации в условиях цифровой образовательной среды // Современ. пед. образование. 2020. № 5. С. 4–8.

9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. М. : Корпоративные стратегии, 2004. 496 с.

10. Пелих А. С., Кизилова Т. Г., Пронченко А. Г. Имидж делового человека. М. : ИНФРА-М, 2017. 112 с.

11. Панасюк А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. 2-е изд., испр. М. : Дело, 2004. 240 с.

12. Каладжиди А. А. Социокультурные факторы формирования имиджа современных российских корпораций // Культурная жизнь юга России. Приложение. 2015. № 1 (11). С. 157–159.

13. Анкудинова Е. В. Имиджевая информация в рекламе образовательного учреждения // Ярослав. пед. вестн. 2011. Т. 1. № 2. С. 173–175.

14. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. М. : ПЕР СЭ, 2007. 464 с.

15. Бухаркова О. В., Горшкова Е. Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа. СПб. : Речь, 2007. 221 с.

16. Хачикян Е. И., Заборина М. А., Фролова Е. А. Имидж современного руководителя образовательной организации: психолого-педагогический аспект // Проблемы современ. пед. образования. 2021. № 72-3. С. 343–345.

17. Лободенко Л. К., Цырикова Н. П., Череднякова А. Б., Лободенко Н. А. Формирование имиджапреподавателя вуза в цифровом информационно-коммуникационном пространстве // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер. Образование. Педагогические науки. 2022. Т. 14. № 4. С. 40–55.

18. Берёзина В. Е. Положительный имидж – защита от ваших ошибок // Вестн. ассоц. вузов туризма и сервиса. 2020. Т. 14. № 2 (1). С. 179–186.

19. Белобрагин В. В., Бардабашкина Т. С. Социально-психологические проблемы формирования персонального имиджа // Междунар. науч.-исслед. журн. 2022. № 7-3 (121). С. 141–143.

20. Шепель В. М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. М. : Финансы и статистика, 2009. 384 с.

21. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 279 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гризодуб Н.В., Гриценко Н.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):29-38. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-29-38

For citation:


Grizodub N.V., Gritsenko N.L. CREATION OF A POSITIVE IMAGE OF THE HEAD OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION UNDER CURRENT CONDITIONS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-29-38

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)