ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ФИТНЕС-КЛУБОВ
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-71-78
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященные анализу деятель-ности фитнес-клуба и целевой направленности его посещения у клиентов. На основании полученных данных был разработан комплекс организационно-стимулирующих мероприятий, необходимых для мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности занимающихся в фитнес-клубе. Для решения поставленной цели были использованы следующие методы: 1) анкетирование клиентов фитнес-клуба (всего 107 респондентов в возрасте от 16 до 65 лет). Для сбора информации был использован специально разработанный опросный лист, включающий открытые и закрытые варианты вопросов. Анкетирование проводилось дистанционно с использованием Google-формы; 2) анализ статистики деятельности фитнес-клуба ‒ проанализирована динамика посещений клиентами фитнес-клуба Х (г. Сургут) за период с 2018 г. по 2021 г. Проведен качественный и коли-чественный анализ по временным периодам, полу и возрасту занимающихся. Было выявлено, что услуги фитнес-клуба наиболее востребованы клиентами в весеннее время года, наибольшая загруженность по месяцам наблюдается в апреле, пиковая по времени суток прихо-дится на вечернее время с 18:00 до 20:00. Наименее загруженными часами для тренировок является временной период с 14:00 до 17:00. Таким образом, при разработке комплекса организационно-стимулирующих мероприятий по мотивации клиентов фитнес-клубов должны в обязательном порядке учитываться десинхронность посещения тренировок в различные временные периоды года и часы суток, предпочтения занимаю-щихся по гендерному признаку. Также важное значение имеет учет ведущих тенденций в фитнес-индустрии в целом, и изменения запросов клиентов в различных аспектах организации здорового и активного образа жизни.
Об авторах
Н. В. ПешковаРоссия
доктор педагогических наук, доцент
E-mail: peshkova_nv@surgu.ru
М. В. Базилевич
Россия
кандидат педагогических наук
E-mail: m.v.bazilevich@utmn.ru
Д. П. Сальшин
Россия
магистрант
E-mail: denis.sal99@yandex.ru
Список литературы
1. Ериков В. М., Пунякин А. К., Левин П. В. Характеристика фитнес-индустрии в России и основных направлений современного фитнеса // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2013. № 3. С. 208‒214.
2. Тарасенко А. А., Осик В. И., Лызарь О. Г., Воеводина С. С., Гусева И. И. Современные проблмы физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере фитнеса // Физическая культура, спорт ‒ наука и практика. 2014. № 3. С. 71‒76.
3. Голубева С. Е. Немного о фитнесе: история возникновения и развития // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 4-2. С. 49‒51.
4. Корогодина Е. А. История развития фитнес-индустрии в России // Региональный вестник. 2019. № 23(38). С. 52‒54.
5. Лисицкая Т. С. История фитнеса. Как все начиналось. URL: http://fitimage.ru/extra/fitnesshistory.html (дата обращения: 25.02.2022).
6. Сайкина Е. Г. Исторические этапы развития фитнеса и его идеология // Фитнес: теория и практика. 2013. № 1. URL: fitness.esrae.ru/2–4 (дата об-ращения: 18.02.2022).
7. Уколова И. В. Социологические аспекты фитнес движения в России // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2009. № 3. С. 251‒261.
8. Енченко И. В. Анализ привлекательности услуг сферы физической культуры и спорта среди населения // Физическая культура, спорт ‒ наука и практика. 2013. № 2. С. 33‒38.
9. Комарова А. В., Соломинская Н. Н. Исследование эффективности современных фитнессистем // Вестник Бурятского государственного универси-тета. 2015. № 15-1. С. 115‒119.
10. Краснов Е. В., Воробьев А. И. Структура и динамика доходов фитнес-клуба от продажи клубных карт // Теория и практика физической культуры. 2015. № 3. С. 38‒40.
11. Половиткин А. Ю. Инвестиционная привлекательность фитнес-клуба как предприятия соци-альнокультурной сферы // Дайджест-финансы. 2005. № 12 (132). С. 34‒42.
Рецензия
Для цитирования:
Пешкова Н.В., Базилевич М.В., Сальшин Д.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ФИТНЕС-КЛУБОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):71-78. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-71-78
For citation:
Peshkova N.V., Bazilevich M.V., Salshin D.P. SPECIFIC FEATURES OF FITNESS AND HEALTH ACTIVITIES MOTIVATION IN FITNESS CLUB CLIENTS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):71-78. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-71-78