ИДЕИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-28-34
Аннотация
Рассмотрена проблема неопределенности, причины и способы ее преодоления в образовании за счет реализации опыта «Педагогики сотрудничества» (Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенковой, В. Ф. Шаталова). Основной акцент делается на главных идеях в модели отношений «учитель – ученик», скрепленных взаимопониманием, совместной деятельностью с общей целью, создающей у детей радость в познании и общении, позитивную мотивацию к учебе. Подчёркивается, что «Педагогика сотрудничества» опирается на законы психологии и дидактики Дж. Миллера, Г. Эббингауза и др. Представлены результаты эксперимента по разработке текста с опорным конспектом для электронных учебников, с выдержанными параметрами естественного восприятия и удобочитаемости. Они приобретают особую важность в условиях модернизации образования и внедрения цифровых технологий для оценки качества текста электронных учебных изданий.
Об авторе
В. В. СлепушкинРоссия
преподаватель школы-студии В.Ф. Шаталова, руководитель проекта «Электронные средства обучения» лаборатории инновационных дидактических технологий (ЛИДТ).
E-mail: vvslepushkin@icloud.com
Список литературы
1. Гай Плиний Секунд (Плиний Старший). Естественная история. Книга тридцать четвертая. URL: http://annales.info/ant_lit/plinius/34.html (да-та обращения: 10.02.2022).
2. Stoycheva K. Ambiguity Tolerance in Adolescents // Relations to Creativity Relevant Traits : 7th Biennial Conference of the European Association for Research on Adolescence. Jena, Germany, 2000.
3. Аузан А. А. О взаимосвязи экономики и образования: интервью с деканом экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Алексан-дром Аузаном. URL: https://www.fondpotanin.ru/ press/news/ (дата обращения: 11.02.2022).
4. Капица С. П. Общая теория роста человечества. М., 2009. 120 с.
5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : 1998. С. 74–79.
6. Дубаков А. В. Образование в Финляндии: феномен успеха // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/ 22PDMN221.pdf (дата обращения: 12.02.2022).
7. Соловейчик С. Л., Матвеев В. Манифест «Педагогика сотрудничества». М., 1986. С. 13.
8. Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается. URL:https://www.klex.ru/2if (дата обращения: 11.02.2022).
9. Виноградов С. Н. Система Шаталова: очерк теории и практики. М. : Изд-во Школа Шаталова, 2019. 52 с.
10. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М. : АСТ, 2017. С. 736.
11. Ямбург Е. А. О школьном образовании, свободе, России, будущем. URL: https://akvobr.ru/yam burg_o_shkolnom_obrazovanii_svobode_rossii_budu schem.html (дата обращения: 11.03.2022).
12. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М. : Просвещение, 1983. С. 32.
Рецензия
Для цитирования:
Слепушкин В.В. ИДЕИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):28-34. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-28-34
For citation:
Slepushkin V.V. IDEAS OF PEDAGOGY OF COOPERATION AS A WAY TO OVERCOME THE UNCERTAINTY FACTOR IN SECONDARY EDUCATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-28-34