Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-14-21

Аннотация

В исследовании раскрывается связь между «Я-концепцией» и конкурсом профессионального мастерства для педагогических работников, которая указывает на соответствие компонентов «Я-концепции» критериям оценки профессионального мастерства педагога, позволяющая рассматривать конкурсы профессионального мастерства как одно из средств повышения квалификации. Актуальность темы исследования обусловлена ростом внимания общественности к конкурсам профессионального мастерства педагогов как представителей социально важной и востребованной для современной России профессии. Результаты исследования представлены в форме диаграммы, демонстрирующей связь уровней «Я-концепции» с соответствующими им критериями оценки профессионального мастерства педагогических работников на примере конкурса «Воспитатель года», что позволяет за счет структурного анализа определять приоритеты и ориентиры в повышении квалификации педагогических работников с учетом их индивидуальных характеристик. Результаты исследования свидетельствуют об универсальности конкурсов профессионального мастерства как средства повышения квалификации педагогов.

Об авторах

Л. А. Колыванова
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Россия

доктор педагогических наук, доцент, профессор

E-mail: larisaleksandr@yandex.ru



О. Ю. Муллер
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

E-mail: olga_megion@mail.ru



Список литературы

1. Муллер О. Ю. Этапы реализации модели индивидуализации профессионального развития педагога // Современная школа России. 2021. № 3-1 (36). С. 51–53.

2. Национальная система учительского роста (НСУР) // Перечень поручений Президента Рос. Федерации по итогам заседания Государственно-го совета Российской Федерации от 23.12.2015 (утв. Президентом РФ 02.01.2016 № Пр-15ГС).

3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016).

4. Малютин А. А. Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации педагогических работников. URL: урок.рф/ library/konkursi_professionalnogo_masterstva_kak_ sredstvo_073000 (дата обращения: 27.03.22).

5. Машуков А. В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития педагогического творчества учителя // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2. С. 87–92.

6. Курицина С. Н. Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения уровня педагогической компетентности участников (размышления организатора) // Образовательная панорама. 2014. № 1 (1). С. 74–80.

7. Педагогический конкурс как способ профессионального тенциала личности учителя географии // Молодой ученый. 2011. № 31. С. 136–168.

8. Стекленева С. Ю. Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие творческого потенциала личности учителя географии // Молодой ученый. 2011. No 31. С. 136–168.

9. Педагогический потенциал Югры определили в онлайн-пространстве. URL:http://www.surgu.ru/ru/ (дата обращения: 01.12.21).

10. Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области : сб. науч.-метод. ст. Калининград : Изд-во Калинин-град. обл. ин-та развития образования, 2018. 180 с.

11. Лебедев В. В. Совершенствование предметных компетенций учителей и национальная система учительского роста педагога // Школьные технологии. 2018. № 5. С. 14–19.

12. Спенсермл. Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе / пер. с англ. М : HIPPO, 2005. 384 с.

13. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народ. образование. 2003. № 2. С. 58–64.

14. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М. : Академия, 2002. 576 с.

15. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М. : АРКТИ, 2000. 165 с.

16. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб. : Питер, 2003. 256 с.

17. Задворная М. С. Профессиональное развитие педагога дошкольной образовательной организации средствами конкурсного движения // Санкт-Петербург. образоват. вестн. 2017. № 11-12. С. 4–10.

18. Пахомова Е. М., Дуганова Л. П. Психолого‐педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства. Программа повышения квалификации // Учитель в профессиональном конкурсе. М. : АПКиППРО, 2006. 168 с.

19. Калюжный А. А. Я-концепция и стили педагогического взаимодействия. URL: https://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30290_full.shtml (дата обраще-ния: 02.12.21).


Рецензия

Для цитирования:


Колыванова Л.А., Муллер О.Ю. КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(2 (50)):14-21. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-14-21

For citation:


Kolyvanova L.A., Muller O.Yu. СONTESTS OF PROFESSIONAL SKILLS AS A MEANS OF RAISING PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-14-21

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)