Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-80-87

Аннотация

Целью исследования стало выявление возможностей использования современных цифровых технологий в физическом воспитании студентов в условиях образовательной среды вуза. На первом этапе исследования проведен теоретический анализ публикаций, посвященных различным аспектам использования цифровых технологий в физическом воспитании студентов вуза. Базу исследования составили научные журналы «Теория и практика физической культуры» и «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» за 2020–2021 годы. На втором этапе проведено социологическое анкетирование студентов 1-го курса Сургутского государственного университета для выявления отношения обучающихся к использованию в процессе физического воспитания мобильных приложений и электронных образовательных ресурсов. На основе теоретического анализа публикаций по исследуемой тематике выявлены основные виды цифровых технологий, используемых в образовательной среде физического воспитания студентов. К ним относятся: корпоративные web-платформы, электронные библиотеки, программные комплексы исследования функционального состояния и физической подготовленности, средства видеоконференций, google-формы, мобильные приложения, аппаратно-программные комплексы.
Результаты социологического опроса показали, что для организации самостоятельной тренировочной деятельности большинство занимающихся не используют приложения с программами занятий спортом. Они также не выразили желание применять цифровые технологии для дополнительных занятий физической активностью и спортом в рамках дистанционного формата обучения. Студенты доверительно относятся к программам тренировок, найденным в Интернете. При этом они не имеют достаточных знаний и спортивного опыта в выполнении техники упражнений, что может привести к получению травм. В этой связи автор указывает на необходимость повышения эффективности педагогического управления и контроля физического воспитания в вузе посредством применения цифровых технологий как в очном, так и в дистанционном форматах обучения. В этой связи актуальными становятся исследования в области физического воспитания в условиях цифровой трансформации образования фундаментального направления, связанные с учетом особенностей самостоятельной организации тренировочной деятельности обучающихся.

Об авторе

О. А. Озерова
АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», Москва
Россия

аспирант

E-mail: ozerovaplus@mail.ru



Список литературы

1. Сафронова А. Н., Вербицкая Н. О., Молчанов Н. А. Воспитание в цифровом пространстве: самосохранение здоровья // Современ. проблемы науки и образования. 2018. № 6. C. 236.

2. Уваров А. Ю., Гейбл Э., Дворецкая И. В. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М. : ИД Высш. шк. экономики, 2019. 343 с.

3. Озерова О. А., Лубышева Л. И. Технологические и дидактические аспекты применения цифровых технологий в условиях дистанционного обучения по физическому воспитанию // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 4. С. 41–44.

4. Подоляка А. Е., Подоляка О. Б. Повышение эффективности дистанционных занятий по физической культуре в вузе // Теория и практика физ. культуры. 2020. № 10. С. 11.

5. Покровская Т. Ю., Юсупов Р. А., Титова Е. Б., Журавлева Ю. С. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» // Теория и практика физ. культуры. 2020. № 11. С. 65–67.

6. Онищенко А. Н., Шитов Д. Г., Ларин Н. В. Содержание и организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 1. С. 76–78.

7. Савельев Д. С., Куванов В. А., Жерлыгина Е. С. Реализация онлайн-формата учебных занятий по физической культуре в условиях вуза // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 3. С. 15–17.

8. Сурова Н. Ю. Шутова Т. Н., Андрющенко Л. Б., Ростеванов А. Г. Цифровая образовательная среда по физической культуре и спорту в вузе // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 1. С. 47–49.

9. Шутова Т. Н., Андрющенко Л. Б., Орлан И. В., Рыжкин Н. В. Цифровой подход в организации физической культуры и спорта в вузе // Теория и практика физ. культуры. 2021. № 3. С. 12–14.

10. Козлов О. А., Михайлов Ю. Ф. Организационно-методические аспекты цифровой трансформации образования в вузе в условиях дистанционного обучения // Вопр. методики преподавания в вузе. 2021. Т. 10. № 36. С. 56–64.


Рецензия

Для цитирования:


Озерова О.А. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(1 (49)):80-87. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-80-87

For citation:


Ozerova O.A. DIGITAL TECHNOLOGIES IN PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(1 (49)):80-87. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-80-87

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)