PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR PUPILS WITH A HIGH ANXIETY LEVEL IN THE EDUCATIONAL PROCESS
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-16-23
Abstract
The subject of the study is the pedagogical support of senior pupils with a high anxiety level. The purpose of the article is to lay a foundation for pedagogical conditions providing for the efficiency of pedagogical support for senior pupils with a high anxiety level. Both theoretical (the method of analysis, systematization and generalization of theoretical and research data) and empirical (a technique for subjective assessment of situational and personal anxiety) methods were used. The authors proposed recommendations for arrangement of pedagogical support for this group of pupils. Mandatory stages of pedagogical support were highlighted.
About the Authors
N. V. GrizodubUkraine
Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor
natalyagrizodub@mail.ru
I. V. Sotnikova
Ukraine
Teaching Assistant
sotnikova.i.v@yandex.ru
References
1. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М. : Наука, 1998. 336 с.
2. Черепкова Н. В. Особенности проявления тревожности в условиях школы. М. : Астрель, 2013. 216 с.
3. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М. : Москов. психолого-социал. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
4. Гризодуб Н. В. Реализация педагогических условий формирования готовности студентов колледжа технического профиля к самостоятельной работе по биологии // Вестн. Акад. граждан. защиты. 2018. Вып. 4 (16). С. 8–13.
5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. М.: МПСИ, 2001. 349 с.
6. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. : Юрайт, 2022. 336 с.
7. Горнова Н. В. Профессионально-личностное становление будущего учителя : моногр. Балаково, 1999. 108 с.
8. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: ок. 53000 слов / под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М. : Оникс : ООО «Издательство Мир и образование», 2007. 640 с.
9. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная неувязка // Новейшие ценности образования: десять концепций и эссе. М. : Инноватор, 1995. 58 с.
10. Психология развития / под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энцик. сл. В 6 т. / под общ. ред. А. В. Петровского. М. : ПЕР СЭ, 2005. 176 с.
11. Гризодуб Н. В. Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов в процессе самостоятельной работы // Вестн. Донец. национал. ун-та : научн. журн. Сер. Б. Гуманитар. науки. 2020. № 1. С. 171–176.
12. Сотникова И. В. Методы исследования тревожности у подростков с разными типами темперамента // Вестн. студенч. науч. об-ва; Донецк. национал. ун-т». Донецк: ДонНУ, 2020. Вып. 12, том 1: Естественные науки. С. 97–101.
13. Крылова Н. Б. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? // Народ. образование. 2000. № 3. С. 91–97.
14. Юсфин С. М. Педагогическая поддержка в школе // Народ. образование. 1998. № 4. С.112–115.
15. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983. 287 с.
16. Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность. М., 2008. С. 85–99.
17. Полонский В. М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М. : Народ. образование, 2017. 838 с.
18. Венгер А. Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. ; Рига: Эксперимент, 2000. 186 с.
19. Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб. : Речь, 2004. 248 с.
Review
For citations:
Grizodub N.V., Sotnikova I.V. PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR PUPILS WITH A HIGH ANXIETY LEVEL IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(1 (49)):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-16-23