Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

Методические подходы к оценке эффективности взаимодействия школ и бизнеса в инновационных образовательных проектах

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-6

Аннотация

В статье рассматриваются методические подходы к оценке эффективности взаимодействия школ и бизнеса в рамках реализации инновационных образовательных проектов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования научно обоснованных и практически применимых инструментов оценки результативности социального партнерства, которое становится важнейшим фактором модернизации современной системы образования. Исследование исходит из предпосылки, что партнерские проекты, реализуемые школами совместно с предприятиями, позволяют существенно повысить качество образования, адаптировать его содержание к требованиям рынка труда и обеспечить формирование метапредметных, цифровых и профессиональных компетенций обучающихся.
Цель исследования заключается в изучении и обосновании методики комплексной оценки эффективности партнерства, охватывающей как ресурсные и организационные, так и образовательные, социальные и инновационные аспекты. В работе представлена классификация критериев оценки, предложена система весовых коэффициентов, а также раскрыты возможности применения различных методов: критериально-оценочного, SWOT-анализа, логико-структурной модели, кейс-анализа и социологического мониторинга. Результаты исследования подтверждают рабочую гипотезу о том, что наличие научно обоснованной системы оценки способствует не только более точному управлению инновационными проектами, но и укреплению доверия между школой и бизнесом, повышению прозрачности процессов, а также усилению ориентации образовательной среды на результат. Представленные подходы могут быть использованы как образовательными учреждениями, так и органами управления образованием, а также бизнес-партнерами при планировании, реализации и мониторинге совместных образовательных инициатив. Таким образом, статья вносит вклад в развитие теории и практики социального партнерства в образовании и предлагает инструменты, способствующие повышению эффективности межсекторального взаимодействия.

Об авторе

Е. А. Теленков
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска, Кировск
Россия

соискатель, директор



Список литературы

1. Котелевская Ю. В., Шевчук И. А. Взаимодействие как эффективная форма управления организациями малого и среднего бизнеса и высшей школы: теоретический и практический аспекты // Вестник Академии знаний. 2024. № 6. С. 1158–1161.

2. Логвинова О. Н., Сушков М. И., Лосева Е. С. Модель взаимодействия образовательных организаций и промышленных предприятий в процессе разработки и реализации региональных вариативных модулей учебного предмета «Труд (технология)» // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. Т. 13, № 1. С. 38–48.

3. Чжу Ц. Роль инноваций в стратегии корпоративной социальной ответственности международной компании: уроки из опыта SINOPEC // Экономика и социум. 2023. № 6–1. С. 1150–1152.

4. Вяткина Л. Б., Груздева И. В. Социальное партнерство как фактор успешной деятельности образовательной организации // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 11–3. С. 29–31.

5. Фомицкая Г. Н., Базарова Т. С. Механизмы взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в ситуации неопределенности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2021. Т. 18, № 4. С. 21–34.

6. Писклюкова Е. В., Шапран А. Н. Совершенствование методов оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга // Петербургский экономический журнал. 2021 № 1. С. 115–124.

7. Бутнараш В. Г. Развитие социального партнерства в образовании // Вестник «Өрлеу» – kst. 2015. № 2. С. 73–77.

8. Уварина Н. В., Толстова Г. Б. Профессиональное самоопределение школьников: теоретическое обоснование и практический опыт реализации // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2023. Т. 15, № 1. С. 149–158.

9. Теленков Е. А. Инновационные образовательные проекты как инструмент социальной ответственности бизнеса // Современное профессиональное образование. 2025. № 2. С. 38–41.

10. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 127 с.

11. Теленков Е. А. Социальное партнерство как катализатор для управления инновационными проектами в образовании // Мир науки, культуры, образования. 2025. № 2. С. 84–87.

12. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman, 1984. 296 p.


Рецензия

Для цитирования:


Теленков Е.А. Методические подходы к оценке эффективности взаимодействия школ и бизнеса в инновационных образовательных проектах. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):66-76. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-6

For citation:


Telenkov E.A. Methodological approaches to assessing effectiveness of school-business cooperation in innovative educational projects. Северный регион: наука, образование, культура. 2025;26(4):66-76. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2025-4-6

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)