Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

Стрессоустойчивость и копинг-стратегии у студентов

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-6

Аннотация

Современный рынок труда предъявляет к личности будущего специалиста особые требования: высокие волевые качества, способности преодолевать трудности в профессиональной деятельности, контролировать эмоции в стрессовых ситуациях. В статье раскрыты результаты исследования уровня стрессоустойчивости и способов совладающего поведения у студентов, зафиксирована корреляционная связь между ними. Авторами проанализированы теоретические подходы к понятиям стресса и стрессоустойчивости, совладающего поведения, изучены ведущие копингстратегии. В работе использованы психологические методы и методики, для проверки объективности данных применены методы математической статистики. Выявлены динамика изменения уровня стресса в учебный период, уровень стрессоустойчивости и ведущие копинг-стратегии студентов, корреляционная связь между показателями. Статья предназначена для педагогов высших учебных заведений и специалистов, интересующихся данной проблемой.

Об авторах

Е С. Шамухаметова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат психологических наук, доцент.



О. А. Самылова
Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск
Россия

кандидат психологических наук, доцент



Список литературы

1. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности: анализ, теория, практика. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 479 с.

2. Бодров В. А., Обознов А. А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психологический журнал. 2000. Т. 21, № 4. С. 32–40.

3. Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2009. 26 с.

4. Величковский Б. Б. Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу : автореф. дис. ... канд. психол. наук. М. : Академический проект, 2007. 28 с.

5. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Основы психологии и педагогики. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2024. 134 с.

6. Селье Г. Стресс без диастресса / общ. ред. Е. М. Крепса. М. : Прогресс, 1982. 124 с.

7. Кон И. С. Психология ранней юности. М. : Просвещение, 1989. 254 с.

8. Питкевич М. Ю. Способы оценки и повышения уровня стрессоустойчивости // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2013. № S5. С. 47–52.


Рецензия

Для цитирования:


Шамухаметова Е.С., Самылова О.А. Стрессоустойчивость и копинг-стратегии у студентов. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(3):59-67. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-6

For citation:


Shamukhametova E.S., Samylova O.A. Stress resistance and coping strategies in students. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(3):59-67. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-3-6

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)