Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-12

Аннотация

Цель исследования состояла в выявлении степени готовности учителей физической культуры к реализации физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Примененный метод анкетирования позволил определить уровень образования педагогов, стаж работы и особенности образовательного процесса, реализуемого в дошкольных образовательных учреждениях. Для успешной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья учителям требуются общеобразовательные и специализированные программы по адаптивной физической культуре. Для реализации этой цели необходимо не только материально-техническое и научно-методическое обеспечение, но и обучение на курсах повышения квалификации, обмен педагогическим опытом.

Об авторе

М. Е. Снигур
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
Россия

кандидат педагогических наук, доцент; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Ветеран труда Российской Федерации



Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 № 1155 (с изм. и доп. от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.). URL: https://base.garant.ru/70512244/?ysclid=ltfgedfbi631 8688450 (дата обращения: 06.03.2024).

2. Ончукова Е. И., Горбунова О. В. Значимость профессии учителя по физической культуре в правовом аспекте социально-экономической политики государства // Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций : сборник статей международной научно-практической конференции, Армения, Грузия, 01–08 мая 2017 года. Армения, Грузия : АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2017. С. 108–111.

3. Капралова М. И. Сравнительный анализ показателей психологического здоровья педагогов по физической культуре и специалистов по адаптивной физической культуре // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры, Тула, 21 октября 2022 года. Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2022. С. 79–87.

4. Семенов Л. А. К Итогам научно-исследовательской и внедренческой деятельности по коррекционному развитию кондиционных физических качеств у детей на основе мониторинга в ДОУ г. Сургута // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (55). С. 52–65.

5. Семенов Л. А. Обоснование необходимости внедрения коррекционного подхода в дошкольное физическое воспитание в контексте реализации современных требований // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. Т. 14, № 2. С. 32–37.

6. Крысов А. В. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ : сборник материалов участников областной научно-практической конференции, Киров, 14 декабря 217 года. Киров : ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. 205 с.

7. Силаева О. А. Готовность инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения к реализации инклюзивного образования // Научный поиск. 2014. № 2.7. С. 53–55.

8. Снигур М. Е. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольной образовательной организации // Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации / отв. редактор А. А. Ниязова. Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2020. С. 60–65.

9. Добышева Ю. Г., Снигур М. Е. Формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в формировании основ здорового образа жизни часто-болеющих детей 4–5 лет // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 19–20 февраля 2019 года. Омск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2019. С. 306–312.

10. Карсункина Е. А. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей в процессе формирования представления о ЗОЖ // Научные достижения: теория, методология, практика : сборник научных трудов по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции, Анапа, 28 октября 2021 года. Анапа : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. С. 22–29.


Рецензия

Для цитирования:


Снигур М.Е. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(2):109-114. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-12

For citation:


Snigur M.E. DETERMINING THE DEGREE OF READINESS OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS EMPLOYED BY PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS TO WORK WITH SPECIAL NEEDS CHILDREN. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):109-114. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-12

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)