Preview

Severny region: nauka, obrazovanie, kultura

Advanced search

DETERMINING THE DEGREE OF READINESS OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS EMPLOYED BY PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS TO WORK WITH SPECIAL NEEDS CHILDREN

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-12

Abstract

The purpose of the study was to determine the degree of readiness of physical education teachers to work with pre-school children with special needs. During the study, a questionnaire survey was carried out among the teachers in order to find out their level of education, years of experience and the features of the teaching process at pre-school educational institutions. To achieve good results in working with special needs children, educational and special-purpose programmes in adapted physical culture need to be developed for teachers. For this purpose not only material, technical and methodological support is needed. It also requires teachers’ advanced training and experience sharing.

About the Author

M. E. Snigur
Surgut State Pedagogical University, Surgut
Russian Federation

Candidate of Sciences (Pedagogy); Docent; Honorary Worker of General Education; Veteran of Work of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug – Ugra; Veteran of Work of the Russian Federation



References

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 № 1155 (с изм. и доп. от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.). URL: https://base.garant.ru/70512244/?ysclid=ltfgedfbi631 8688450 (дата обращения: 06.03.2024).

2. Ончукова Е. И., Горбунова О. В. Значимость профессии учителя по физической культуре в правовом аспекте социально-экономической политики государства // Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций : сборник статей международной научно-практической конференции, Армения, Грузия, 01–08 мая 2017 года. Армения, Грузия : АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2017. С. 108–111.

3. Капралова М. И. Сравнительный анализ показателей психологического здоровья педагогов по физической культуре и специалистов по адаптивной физической культуре // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры, Тула, 21 октября 2022 года. Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2022. С. 79–87.

4. Семенов Л. А. К Итогам научно-исследовательской и внедренческой деятельности по коррекционному развитию кондиционных физических качеств у детей на основе мониторинга в ДОУ г. Сургута // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (55). С. 52–65.

5. Семенов Л. А. Обоснование необходимости внедрения коррекционного подхода в дошкольное физическое воспитание в контексте реализации современных требований // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. Т. 14, № 2. С. 32–37.

6. Крысов А. В. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ : сборник материалов участников областной научно-практической конференции, Киров, 14 декабря 217 года. Киров : ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. 205 с.

7. Силаева О. А. Готовность инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения к реализации инклюзивного образования // Научный поиск. 2014. № 2.7. С. 53–55.

8. Снигур М. Е. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольной образовательной организации // Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации / отв. редактор А. А. Ниязова. Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2020. С. 60–65.

9. Добышева Ю. Г., Снигур М. Е. Формы взаимодействия дошкольной организации и семьи в формировании основ здорового образа жизни часто-болеющих детей 4–5 лет // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 19–20 февраля 2019 года. Омск : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2019. С. 306–312.

10. Карсункина Е. А. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьей в процессе формирования представления о ЗОЖ // Научные достижения: теория, методология, практика : сборник научных трудов по материалам XXXVI Международной научно-практической конференции, Анапа, 28 октября 2021 года. Анапа : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. С. 22–29.


Review

For citations:


Snigur M.E. DETERMINING THE DEGREE OF READINESS OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS EMPLOYED BY PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS TO WORK WITH SPECIAL NEEDS CHILDREN. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):109-114. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-12

Views: 43


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)