ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена потребностью общества в создании условий для сопровождения и коррекции двигательных нарушений обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп. Во многом данный вопрос значим и для детей с нарушением интеллекта, численность которых за последние годы возросла. Цель исследования заключается в выявлении доступных физкультурно-спортивных занятий для детей с нарушением интеллекта, обеспечивающих коррекцию двигательных нарушений. Автор описывает опыт организации деятельности Научно-практического центра адаптивного спорта и физической реабилитации Оренбургского государственного педагогического университета с обучающимися, имеющими интеллектуальные отклонения, обозначает варианты физкультурно-спортивной деятельности в разных организациях, осуществляющих сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта и обеспечивающих коррекцию нарушенных двигательных функций, стимулирующих физическое развитие, социализацию и т. д. Статья предназначена для специалистов в области оздоровительной и адаптивной физической культуры, организующих физкультурно-спортивные занятия для обучающихся с нарушением интеллекта.
Об авторе
Е. М. ГоликоваРоссия
доктор педагогических наук, доцент
Список литературы
1. Быструшкин С. К., Айзман Р. И. Особенности адаптивных реакций младших школьников в норме и при нарушениях интеллектуального развития в условиях обучения // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 1. С. 216–221.
2. Вагидова А. Х.-М., Пешкова Н. В. Проектный подход в организации спортивной ориентации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях спортивно-адаптивной организации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 1. С. 47.
3. Касмакова Л. Е. Адаптивное физическое воспитание лиц с интеллектуальными нарушениями. Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2019. 107 с.
4. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М. : Издательство Юрайт, 2020. 156 с.
5. Синельникова Т. В., Харченко Л. В. Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллектуального развития. Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. 120 с.
6. Частные методики адаптивной физической культуры : в 2 частях / сост. Е. С. Стоцкая. Омск : СибГУФКиС, 2019. Ч. 1. 197 с.
7. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М. : Спорт, 2016. 616 с.
8. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М. : Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
9. Лубышева Л. И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. № 2-1. С. 44–53.
10. Голикова Е. М., Картавцева А. И., Шеворакова Ю. Г., Миногина Е. В. Коррекция двигательных нарушений детей в процессе адаптивной физической культуры // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2024. № 17 (2). С. 310–317.
Рецензия
Для цитирования:
Голикова Е.М. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(2):103-108. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11
For citation:
Golikova E.M. ARRANGEMENT OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS ACTIVITIES FOR STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):103-108. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11