Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена потребностью общества в создании условий для сопровождения и коррекции двигательных нарушений обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп. Во многом данный вопрос значим и для детей с нарушением интеллекта, численность которых за последние годы возросла. Цель исследования заключается в выявлении доступных физкультурно-спортивных занятий для детей с нарушением интеллекта, обеспечивающих коррекцию двигательных нарушений. Автор описывает опыт организации деятельности Научно-практического центра адаптивного спорта и физической реабилитации Оренбургского государственного педагогического университета с обучающимися, имеющими интеллектуальные отклонения, обозначает варианты физкультурно-спортивной деятельности в разных организациях, осуществляющих сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта и обеспечивающих коррекцию нарушенных двигательных функций, стимулирующих физическое развитие, социализацию и т. д. Статья предназначена для специалистов в области оздоровительной и адаптивной физической культуры, организующих физкультурно-спортивные занятия для обучающихся с нарушением интеллекта.

Об авторе

Е. М. Голикова
Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
Россия

доктор педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Быструшкин С. К., Айзман Р. И. Особенности адаптивных реакций младших школьников в норме и при нарушениях интеллектуального развития в условиях обучения // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 1. С. 216–221.

2. Вагидова А. Х.-М., Пешкова Н. В. Проектный подход в организации спортивной ориентации детей с интеллектуальными нарушениями в условиях спортивно-адаптивной организации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 1. С. 47.

3. Касмакова Л. Е. Адаптивное физическое воспитание лиц с интеллектуальными нарушениями. Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2019. 107 с.

4. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М. : Издательство Юрайт, 2020. 156 с.

5. Синельникова Т. В., Харченко Л. В. Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллектуального развития. Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2018. 120 с.

6. Частные методики адаптивной физической культуры : в 2 частях / сост. Е. С. Стоцкая. Омск : СибГУФКиС, 2019. Ч. 1. 197 с.

7. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М. : Спорт, 2016. 616 с.

8. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М. : Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.

9. Лубышева Л. И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2016. № 2-1. С. 44–53.

10. Голикова Е. М., Картавцева А. И., Шеворакова Ю. Г., Миногина Е. В. Коррекция двигательных нарушений детей в процессе адаптивной физической культуры // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2024. № 17 (2). С. 310–317.


Рецензия

Для цитирования:


Голикова Е.М. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(2):103-108. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11

For citation:


Golikova E.M. ARRANGEMENT OF PHYSICAL EDUCATION AND SPORTS ACTIVITIES FOR STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):103-108. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-11

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)