Preview

Severny region: nauka, obrazovanie, kultura

Advanced search

PERSONALITY ORIENTATION AND MOTIVATION OF WORK ACTIVITIES IN HUMANITIES DEGREE STUDENTS AT DIFFERENT LEVELS OF UNIVERSITY EDUCATION

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-10

Abstract

The article presents the results of the empirical study of the relation between personality orientation and motivation of work activities in bachelor and master’s students studying the humanities. Bachelor and master’s students studying “Physical Culture and Sport” and “Linguistics” at Surgut State University took part in the research. According to the obtained results, the students have humanistic orientation of personality and are committed to the goal. Favorable working conditions and professional development are the main motives of work activities.

About the Authors

N. R. Usayeva
Surgut State University, Surgut
Russian Federation

Senior Lecturer



N. P. Plekhanova 2
Surgut State University, Surgut
Russian Federation

Candidate of Sciences (Psychology), Docent



References

1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. Доступ из СПС «Гарант».

2. Колесов Д. В. Направленность личности // Развитие личности. 2008. № 4. C. 8–21.

3. Покровская С. Е. Профессиональная направленность и мотивация учебной деятельности студентов-психологов в процессе обучения // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. № 3 (78). С. 69–73.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2004. 713 с.

5. Голубушина К. К., Ключко О. И. Содержание жизненных перспектив студентов младших и старших курсов // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 1 (27). С. 64–73.

6. Толстых Л. Р. Структура и динамика ценностно-мотивационной сферы личности студентов // Актуальные вопросы современных научных исследований : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 10 марта 2023 года. Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. С. 243–246.

7. Герасимова А. С. Особенности учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образования // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2010. № 2. С. 108–119.

8. Гузич М. Э., Макаренко Т. А. Оценка мотивационной сферы магистрантов гуманитарных направлений как средство определения их образовательных запросов // Северный регион: наука, образование, культура. 2022. № 3 (51). С. 13–19.

9. Сорокоумова Г. В. Психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста // Интерактивная наука. 2018. № 1 (23). С. 48–53.

10. Жданова Н. Е. Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза // Образование и наука. 2014. № 7 (116). С. 75–86.

11. Мраченко Е. А., Соколова Н. Л., Густова Е. А., Сергеева М. Г. Особенности личностно-профессиональной компетентности будущих переводчиков в период вузовского обучения // Научный диалог. 2016. № 8 (56). С. 188–207.

12. Кузьмин А. М., Тарасевич И. В. Изучение ценностных ориентаций студентов-спортсменов // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. Т. 2, № 1 (2). С. 66–72.

13. Сопов В. Ф., Карпушина Л. В. Морфологический тест жизненных ценностей // Прикладная психология. 2001. № 4. С. 9–30.

14. Тараненко В. И. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, псиодиагностика. Тесты для отбора персонала. Киев : Авалон-Альфа, 2013. 115 с.

15. Прохорова М. В., Овсянникова О. М. Разработка многофакторной методики диагностики мотивации трудовой деятельности // Психологический журнал. 2017. Т. 38, № 1. С. 73–97.

16. Усаева Н. Р., Плеханова Н. П. Мотивация профессиональной деятельности магистрантов направления «Физическая культура и спорт» // Физическая культура и спорт: проблемы и перспективы : сборник материалов XXII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 24–25 ноября 2023 года. Сургут : Сургутский государственный университет, 2024. С. 337–341.


Review

For citations:


Usayeva N.R., Plekhanova 2 N.P. PERSONALITY ORIENTATION AND MOTIVATION OF WORK ACTIVITIES IN HUMANITIES DEGREE STUDENTS AT DIFFERENT LEVELS OF UNIVERSITY EDUCATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):92-102. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-10

Views: 57


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)