Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

РОЛЬ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-4

Аннотация

В статье актуализируется проблема повышения качества профессионального образования через формирование деонтологической компетентности будущих педагогов в контексте исследований, определяются подходы к содержательной характеристике этики делового общения и деонтологической компетентности. Целью исследования является определение роли этики делового общения в формировании деонтологической компетентности будущих педагогов. Методы исследования: теоретические и эмпирические. Теоретический анализ, опыт экспериментальных исследований показали, что одной из важных норм качества образования педагога является его деонтологическая компетентность, а деонтологическая подготовка будущих педагогов может рассматриваться как эффективное средство повышения качества педагогического образования.

Об авторах

О. Ю. Муллер
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат педагогических наук, доцент



И. А. Кудрейко
Донецкий государственный университет, Донецк
Россия

кандидат филологических наук, директор Института педагогики



Список литературы

1. Гуторович О. В., Гуторович В. Н. Христианско-гуманистические идеи Эразма Роттердамского // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 5 (451). С. 126–135.

2. Милованов К. Ю. У истоков «Царства разума»: философские и общественно-педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо // Проблемы современного образования. 2017. № 3. С. 23–32.

3. Кузина Е. С. Три типа моральных теорий в философии Джона Дьюи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 1 (81). С. 25–30.

4. Левитан К. М. Педагогическая деонтология и ее категориально-понятийный строй // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. Вып. 3 / Уральский государственный профессионально-педагогический университет ; отв. ред. М. А. Галагузова. Екатеринбург : СВ-96, 1998. С. 112–125.

5. Филатова И. А. Деонтологическая компетентность как одна из важных норм качества педагогического образования // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч тр. Вып. 7 / Российский государственный профессиональ-нопедагогический университет ; отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Екатеринбург : СВ-96, 2012. С. 327–335.

6. Батура И. Н. Деонтологическая компетентность будущего педагога: междисциплинарный подход // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 5 (207). С. 19–23.

7. Карпович И. А. Структура деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. Педагогика. 2019. № 15. С. 17–24.

8. Кудрейко И. А. Характеристика понятия и компоненты профессионально значимых ценностей учителя филологии // Управление образованием: теория и практика. 2023. Т. 13, № 7. С. 16–23.

9. Максимова Н. А. Деонтологические ценности педагога // Казанская наука. 2013. № 8. С. 117–120.

10. Спирин А. П. Профессиональные ценности современного педагога // Волгоградский социально-педагогический колледж : сайт. URL: https://vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=565 (дата обращения 10.01.2024).

11. Андрюнина А. С. Формирование профессиональных ценностей у будущих педагогов: проблемы и решения // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 205–209.


Рецензия

Для цитирования:


Муллер О.Ю., Кудрейко И.А. РОЛЬ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(1):28-34. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-4

For citation:


Muller O.Yu., Kudreiko I.A. THE IMPORTANCE OF BUSINESS COMMUNICATION ETHICS IN THE DEVELOPMENT OF FUTURE TEACHERS’ DEONTOLOGICAL PREPAREDNESS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(1):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-4

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)