Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ПОДРОСТКАМИ

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты организации досуговой деятельности с трудно-воспитуемыми подростками. Актуальность данной темы статьи обусловлена одной из серьезных проблем социума – поведением трудновоспитуемых подростков. В контексте воспитательной работы с данной категорией подростков особое значение отводится наиболее привлекательным формам культурно-массовой работы как эффективному средству воспитательного воздействия. Цель статьи заключается в выявлении основных особенностей организации досуговой работы с трудновоспитуемыми подростками в условиях современного общества. Авторами раскрыта сущность процесса организации досуговой деятельности с трудновоспитуемыми подростками, заключающейся в понимании целей, главных функций данной деятельности, способов создания развивающей среды. Результаты и научная новизна: выявлены основные особенности организации досуговой деятельности с трудновоспитуемыми подростками и выделена технология ее организации.

Об авторах

А. С. Вартанян
Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск
Россия

кандидат педагогических наук, доцент; Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации



Н. Н. Куриленко
Тюменский государственный институт культуры, Тюмень
Россия

доцент



Список литературы

1. Гарифуллина З. Ф. Организация досуга трудных подростков // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 435–437.

2. Юрченко И. Ю. Психолого-педагогические особенности воспитания «трудных» подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 36. С. 111–115.

3. Дмитриева К. В. Особенности педагогической работы с трудновоспитуемыми и педагогически запущенными детьми // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей : сб. материалов Междунар. науч. практ. конф., 17 ноября 2020 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург : РГППУ, 2020. С. 593–597.

4. Баркалова А. В. Социально-педагогическая работа с трудновоспитуемыми подростками // Национальный вестник Республики Крым. 2023. № 6. С. 272–276.

5. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов : Першина, 2004. 511 с.

6. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. М. : Аспект Пресс, 2006. 236 с.

7. Вишняк А. И., Тарасенко В. И. Культура молодежного досуга. Киев : Выща шк., 1988. 70 с.

8. Самохвалова А. А., Харьковская Е. В., Белецкая Е. А. Социокультурная работа с трудными подростками в учреждениях культуры // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005732 (дата обращения: 28.12.2023).

9. Дидарова И. К. Методика занятий физической культурой с трудными подростками в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 24 с.

10. Чучина Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга // Молодой ученый. 2016. № 18 (122). С. 465–475. URL: https://moluch.ru/archive/122/33836 (дата обращения: 25.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Вартанян А.С., Куриленко Н.Н. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ПОДРОСТКАМИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(1):8-14. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1

For citation:


Vartanian A.S., Kurilenko N.N. SPECIFIC FEATURES OF ORGANIZING TROUBLED ADOLESCENTS’ LEISURE TIME. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(1):8-14. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)