СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ПОДРОСТКАМИ
https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты организации досуговой деятельности с трудно-воспитуемыми подростками. Актуальность данной темы статьи обусловлена одной из серьезных проблем социума – поведением трудновоспитуемых подростков. В контексте воспитательной работы с данной категорией подростков особое значение отводится наиболее привлекательным формам культурно-массовой работы как эффективному средству воспитательного воздействия. Цель статьи заключается в выявлении основных особенностей организации досуговой работы с трудновоспитуемыми подростками в условиях современного общества. Авторами раскрыта сущность процесса организации досуговой деятельности с трудновоспитуемыми подростками, заключающейся в понимании целей, главных функций данной деятельности, способов создания развивающей среды. Результаты и научная новизна: выявлены основные особенности организации досуговой деятельности с трудновоспитуемыми подростками и выделена технология ее организации.
Об авторах
А. С. ВартанянРоссия
кандидат педагогических наук, доцент; Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Н. Н. Куриленко
Россия
доцент
Список литературы
1. Гарифуллина З. Ф. Организация досуга трудных подростков // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-3. С. 435–437.
2. Юрченко И. Ю. Психолого-педагогические особенности воспитания «трудных» подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 36. С. 111–115.
3. Дмитриева К. В. Особенности педагогической работы с трудновоспитуемыми и педагогически запущенными детьми // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей : сб. материалов Междунар. науч. практ. конф., 17 ноября 2020 г., г. Екатеринбург. Екатеринбург : РГППУ, 2020. С. 593–597.
4. Баркалова А. В. Социально-педагогическая работа с трудновоспитуемыми подростками // Национальный вестник Республики Крым. 2023. № 6. С. 272–276.
5. Григорьева Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов : Першина, 2004. 511 с.
6. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. М. : Аспект Пресс, 2006. 236 с.
7. Вишняк А. И., Тарасенко В. И. Культура молодежного досуга. Киев : Выща шк., 1988. 70 с.
8. Самохвалова А. А., Харьковская Е. В., Белецкая Е. А. Социокультурная работа с трудными подростками в учреждениях культуры // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005732 (дата обращения: 28.12.2023).
9. Дидарова И. К. Методика занятий физической культурой с трудными подростками в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 24 с.
10. Чучина Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга // Молодой ученый. 2016. № 18 (122). С. 465–475. URL: https://moluch.ru/archive/122/33836 (дата обращения: 25.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Вартанян А.С., Куриленко Н.Н. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ПОДРОСТКАМИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(1):8-14. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1
For citation:
Vartanian A.S., Kurilenko N.N. SPECIFIC FEATURES OF ORGANIZING TROUBLED ADOLESCENTS’ LEISURE TIME. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(1):8-14. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-1-1