Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕГО И РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-73-79

Аннотация

Дается характеристика направлений взаимодействия психологов с педагогами школы при реализации творческой проектной деятельности. Акцентируется внимание на необходимости подготовки педагога-психолога к экспертной позиции, позволяющей характеризовать то, насколько в образовательных ситуациях реализуются приемы организации педагогической деятельности, ориентированные на спектр достижений в области современной психологии образования. Обозначаются виды сотрудничества на всех фазах проектной стратегии, направленной на сопровождение позиции педагогов как активных участников программирования и сценирования учебно-воспитательных ситуаций, отвечающих принципам развивающего образования.

Об авторе

Л. В. Шибаева
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
Россия

доктор психологических наук, профессор

E-mail: shibaeva2003@gmail.com



Список литературы

1. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, 2023. 190 с.

2. Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М. : Москов. гос. психол.-пед. ун-т, 2002. 272 с.

3. Обухова Л. Ф. Основы общей (генетической) психологии. Теория П. Я. Гальперина и формирующий эксперимент : моногр. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. 292 с.

4. Хозиев В. Б. Опосредствование в становящейся деятельности. Сургут : Сургут. гос. ун-т : Дефис, 2000. 357 с.

5. Исаев Е. И. Педагогическая психология. М. : Юрайт, 2022. 347 с.

6. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. 192 с.

7. Розин В. М. Проектирование и программирование. Замысел. Разработка. Реализация. Исторический и социальный контекст. М. : URSS, cop. 2017. 158 с.

8. Тюков А. А. Социальное проектирование. Непрерывное программирование жизни. Управление социальным развитием // Психология и методология образования. URL: https://psyhoinfo.ru/ logika-i-metodologiya/sotsialnoe-proektirovanie-nep rerivnoe-programmirovanie-zhizni-upravlenie-sotsial nim-razvitiem (дата обращения: 06.02.2023).

9. Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития: школа взросления // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 24.

10. Алексеев Н. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения : мат-лы науч.-практич. конф. М., 1994. С. 19–20.

11. Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. М. : Междунар. пед. акад., 1995. С. 44–59. URL: https://psychlib.ru/inc/absid. php?absid=59972 (дата обращения: 12.02.2023).

12. Пантина Н. И. Методологические принципы в психологии образования // Вопросы психологии. 2005. № 4. С. 125–131.

13. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1997. Вып. 7. С. 177–185.

14. Шибаева Л. В. Репродуктивный и творческий уровень овладения студентами-психологами способами организации развивающих курсов обучения в процессе вузовской подготовки // «Камень, который презрели строители». Культурно-историческая теория и социальные практики : X Междунар. чтения памяти Л. С. Выготского : сб. тез., Москва, 17–20 ноября 2009 г. Москва : Рос. гос. гуманитарный ун-т, 2009. С. 128–132.

15. Шибаева Л. В. Развитие педагогов в позиции тьюторов развивающихся образовательных стратегий для трудных подростков // Клиническая психология и психотерапия: парадигмы концепции, инструментарий : Тез. межрегион. науч. конф. Сургут : Дефис, 2007. С. 99–100.


Рецензия

Для цитирования:


Шибаева Л.В. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «РАЗВИВАЮЩЕГО И РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА». Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(2 (54)):73-79. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-73-79

For citation:


Shibaeva L.V. APPROACHES TO THE ORGANIZATION OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL INTERACTION FOR THE PURPOSES OF “DEVELOPMENTAL AND DEVELOPING EDUCATIONAL ENVIRONMENT”. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(2 (54)):73-79. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-73-79

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)