ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45
Аннотация
В статье представлена педагогическая технология формирования экологического сознания младших школьников, реализуемая в рамках изучения интегрированного учебного предмета «Окружающий мир». Основу модели представляют предметные уроки, где неотъемлемым структур-ным компонентом является практическая работа. В статье дана характеристика практических работ, описаны этапы и методика их выполнения в начальной школе.
Об авторах
М. В. БорисюкРоссия
кандидат биологических наук, доцент
E-mail: m.borisyuk@donnu.ru
С. В. Каморникова
Россия
учитель начальных классов
E-mail: kamornikova1977@gmail.com
Список литературы
1. Поданева Т. В. Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 86–90.
2. Мдивани М. О., Панов В. И., Черезова Л. Б. Эмпирическое исследование экологического сознания у детей предшкольного и младшего школьного возраста (6–10 лет) // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 4. С. 48–58.
3. Болотова, Е. А., Балюкова И. Б. Особенности формирования экологического сознания у школьников младшего подросткового возраста // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе : материалы Междунар. науч.-практич. конф., 11–13 апреля 2019 г., г. Псков. Псков : Псковский гос. ун-т, 2019. С. 13–18.
4. Кононова М. Н., Солонько А. И. Экологические мероприятия, проводимые среди школьников Республики Адыгея в 2015–2017 гг. // География: развитие науки и образования : Коллективная моногр. по мат-лам Междунар. науч.-практич. конф., посвященной 155-летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского, Санкт-Петербург, 18–21 апреля 2018 г. / Отв. ред. В. П. Соломин, В. А. Румянцев, Д. А. Субетто, Н. В. Ловелиус. Т. II. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 361–364.
5. Нестерова А. А. Решение задач экологического образования младших школьников в современных образовательных программах // Поволжский педагогический поиск. 2014. № 2 (8). С. 66–71.
6. Брехова А. В., Кудрявцева О. Д. Организация практической работы в условиях дистанционного обучения // Технологическое образование в системе «школа-колледж-вуз»: традиции и инновации : мат-лы Всерос. науч.-практич. конф., 24 марта 2022, г. Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2022. С. 30–34.
7. Дзагиева Х. Д. Методы обучения в начальной школе // Lingua – universum. 2014. № 5. С. 61–62.
8. Макарова Л. М. Экологическая психология и педагогика. Самара : Самар. гос. ун-т, 2014. 123 с.
Рецензия
Для цитирования:
Борисюк М.В., Каморникова С.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(2 (54)):39-45. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45
For citation:
Borisyuk М.V., Kamornikova S.V. PEDAGOGICAL TECHNOLOGY FOR THE DEVELOPMENT OF ENVIRONMENTAL AWARENESS IN ELEMENTARY SCHOOL CHILDREN AT “THE WORLD AROUND US” LESSONS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(2 (54)):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-2-39-45