Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-2-30-38

Аннотация

Изменение условий жизнедеятельности приводит к необходимости преобразований и корректировок рабочих программ в системе высшего образования. Подготовка высококва-лифицированных специалистов на основании новейших достижений научно-технического прогресса, культурного и социально-экономического развития является одной из главных целей высших учебных заведений. Низкая информированность студентов о тесной взаимосвязи действий человека и состояния компонентов природной среды приводит к истощению и загрязнению природных ресурсов, а также к сокращению биологического разнообразия.
В этой связи была обозначена цель исследования: определение эффективности применения проектного способа в экологизации профессиональной подготовки студентов и его влияние на формирование у них экологического мышления. Проведенное исследование было направленно на стимулирование интереса студентов к решению экологических проблем через проектную деятельность, предусматривающую развитие умений практически применить полученные в рамках разработки проекта знания для развития собственного экологического мышления.
Статья предназначена для педагогического сообщества и студентов с целью тиражирования готового проектного решения по ликвидации экологической неграмотности и улучшения санитарных условий микрорайонов. Значимость работы обусловлена выводами исследования, позволяющими утверждать об эффективности использования проектного управления как основы формирования экологического мышления студентов.

Об авторах

E. K. Жменёва
Региональный оператор на территории Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс», Самара
Россия

начальник отдела экологического просвещения Регионального оператора на территории Самарской области по обращению с твёрдыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс»

E-mail: zhmeneva-ek@ecostr.ru



Л. А. Колыванова
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Россия

доктор педагогических наук, доцент

E-mail: larisaleksandr@yandex.ru



Список литературы

1. Региональный оператор Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами. URL: https://ecostr.ru/?ysclid=l9qv2pq95r8434 33996 (дата обращения: 13.01.2023).

2. Гольдберг В. М., Газда С. Гидрогеологические основы охраны подземных вод от загрязнения. М. : Недра, 1984. 262 c.

3. Путин поддержал идею защищать дипломы на основе студенческих социальных проектов. URL: https://dobro.press/novosti/putin-podderzhal-ideu-zaschischat-diplomy-na-osnove-studencheskih-sotsialnyh-proektov (дата обращения 01.02.2023).

4. Блинов В. И., Виненко В. Г., Сергеев И. С. Методика преподавания в высшей школе. М. : Юрайт, 2013. 315 с.

5. Осипова И. А. Проектный менеджмент в некоммерческой организации. М. : Проспект, 2019. 43 с.

6. Современные технологии профессионально-ориентированного образования. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2008. 324 с. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1534/9/1332205_schoolbook.pdf (дата обращения: 31.01.2023).

7. Дьюи Дж. Демократия и образование. М. : Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.

8. Самойлова М. В. Педагогическое проектирование. Симферополь : ИП Хотеева Л. В., 2019. 124 с.

9. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование. М. : Академия, 2005. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Жменёва E.K., Колыванова Л.А. ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(2 (54)):30-38. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-2-30-38

For citation:


Zhmeneva E.K., Kolyvanova L.A. PROJECT MANAGEMENT AS A MODERN WAY OF INVOLVING STUDENTS IN ENVIRONMENT-RELATED ACTIVITIES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(2 (54)):30-38. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-2-30-38

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)