ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЗЮДО
https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-79-85
Аннотация
В статье актуализируется вопрос необходимости развития отдельных координационных способностей у юных спортсменов 7–9 лет в сложно координационных видах спорта. В процессе теоретического анализа рассматриваются научные труды ученых о координации и ловкости
и о сенситивных периодах развития физических качеств. Обсуждаются особенности построения тренировочного занятия и его содержания в рамках педагогической (модульной) технологии на примере дзюдо, заключающиеся в применении индивидуального и дифференцированного подходов, конструировании логически последовательных действий с последующей реализацией отдельных модулей. Реализация разработанной технологии позволяет целенаправленно подбирать упражнения, контролировать и корректировать физическую нагрузку в сочетании с отдыхом, что способствует повышению эффективности тренировочного процесса юных спортсменов в целом и развитию координационных навыков в частности.
Об авторах
О. В. БорисенкоРоссия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель
E-mail: borisenko_ov@surgu.ru
В. В. Зебзеев
Россия
доктор педагогических наук, доцент
E-mail: zebzeev85@mail.ru
Список литературы
1. Назаренко JI. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. М. : Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. 332 с.
2. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учеб. для студ. вузов физического воспитания и спорта. 2004. 808 с.
3. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. 2006. 290 с.
4. Дворкин Л. С., Воробьев С. В. Физическая подготовка школьников 4–6-х классов на основе занятий борьбой самбо // Физическая культура:
5. воспитание, образование, тренировка. 1998. № 4. С. 7–16.
6. Манжелей И. В. Дифференциация в различных моделях физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 5. С. 5–8.
7. Логинов С. И. Современные методы оценки и коррекции физической активности человека с позиций онтокинезиологии // Берегиня. 777.
8. Сова. 2013. № 1 (16). С. 181–183.
9. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М. : Медицина,1966. 349 с.
10. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт, 1991. 287 с.
11. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека. М. : Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2000. 275 с.
12. Борисенко О. В. Модульная технология развития координационных способностей юных дзюдоистов на спортивно-оздоровительном этапе : дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. 2018. 162 с.
13. Иссурин В. Б. Координационные способности спортсменов. М. : Sport, 2019. 207 с.
14. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения : учеб. для студ. педагогических вузов. 1995. 336 с.
15. Кларин М. В. Инструмент инновационного образования: организационно-деятельностная педагогика // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 1 (13). С. 86–103.
16. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. 1998. 256 с.
17. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. 2000. 512 с.
18. Татаринцева Т. И., Селезнев В. А., Жемоедов Н. Л. Модульная программа обучения предмету «Основы компьютерной графики» // Вестн. Тульск. гос. ун-та. Сер. Соврем. образоват. технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2014. № 1 (13). С. 64–68.
19. Зебзеев В. В., Зекрин Ф. Х., Рябов А. А. Управление подготовкой квалифицированных дзюдоистов на основе информационной базы данных // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2017. № 11 (153). С. 81–85.
Рецензия
Для цитирования:
Борисенко О.В., Зебзеев В.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЗЮДО. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):79-85. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-79-85
For citation:
Borisenko O.V., Zebzeev V.V. SPECIFICS OF CHILDREN COORDINATION DEVELOPMENT THROUGH THE EXAMPLE OF JUDO. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):79-85. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-79-85