ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ АНОМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-48-52
Аннотация
В статье представлены теоретические основы аномального поведения подростков. В настоящее время присутствует достаточно большое количество общих и частных концепций девиантности. Целью данной статьи является представление обзора самых популярных теорий девиаций. Задачи касаются биологических, психологических и социологических блоков, указывающих как на врожденные, так и на наследуемые свойства и раскрывающих сущность представляемой темы. Методологические аспекты направлены на изучение социальной ситуации, в которой проживает подросток – основного фактора формирования девиаций. В статье представлены элементы экспериментального исследования, проведенного на базе общеобразовательной школы. Констатируются результаты с обозначением «психологических мишеней», с которыми можно работать психологу.
Об авторах
Т. А. РодермельРоссия
кандидат философских наук, доцент
E-mail: tra960@mail.ru
А. В. Немцев
Россия
кандидат психологических наук, доцент
E-mail: alexey.nemtsev@yandex.ru
Список литературы
1. Российская статистика преступности. URL: https://rusind.ru/statistika-prestupnosti-v-rossii-porosstatu. html (дата обращения: 21.01.2023 г.).
2. Slater, Lauren. Opening Skinner'sBox: Great Psychological
3. Experiments of the Twentieth Century. New York & Company, 2005. 288 с.
4. Родермель Т. А. Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты. М. : НИЦ МИСИ, 2019. 70 с.
5. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М. : Мысль, 2014. 399 с.
6. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков : кн. для учителя. 2-е изд. М. : Просвещение, 1994. 223 с.
7. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. и др. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд., перераб. М. : Академия, 2002. 272 с.
8. Выготский Л. С. Психология (основные труды). М. : ЭКСМО- Пресс, 2000. 1008 с.
9. Перебейносов В. Л., Юртаева Ю. О., Стародубец О. Д. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и воспитания в неблагоприятной семье // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 310–311.
10. Лозовая Г. В. Признаки нефармакологических зависимостей // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й науч. конф. СПб. : ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2003. 20 с.
Рецензия
Для цитирования:
Родермель Т.А., Немцев А.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, ИМЕЮЩИМИ АНОМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):48-52. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-48-52
For citation:
Rodermel T.A., Nemtsev A.V. PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF WORKING WITH ADOLESCENTS HAVING ABNORMAL BEHAVIOR. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):48-52. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-48-52