СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ «ШКОЛА-ВУЗ»
https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-23-28
Аннотация
В статье рассматриваются современные подходы к развитию креативности обучающихся в рамках интеграции «школа-вуз». Обосновывается актуальность развития креативности обучающихся с позиций обновленного Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Представлен опыт организации работы по развитию креативности
образовательных организаций г. Сургута и г. Астрахани. Статья предназначена для преподавателей вузов, учителей общеобразовательных школ, реализующих программы по развитию креативности обучающихся.
Об авторах
Ю. Р. ВарлаковаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: varlakova_ur@surgu.ru
Н. И. Кривых
Россия
кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: natalykr@mail.ru
Список литературы
1. Фрумин И. Д., Добрякова, М. С., Баранников К. А., Реморенко И. М. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного
2. доклада о тенденциях трансформации школьного образования. М. : НИУ «ВШЭ», 2018. 28 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287). URL: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/?ysclid=lcj227m8p2830261390 (дата обращения 12.12.2022 г.).
4. Авдеенко Н. А., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С. и др. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019.Т. 1. № 4 (61). С. 124–145.
5. Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А. и др. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 282–304.
6. Демчук А. В., Варлакова Ю. Р. Методическое сопровождение педагогов в развитии креативности школьников (из опыта реализации проекта «Креативная школа») // Междисциплинарные исследования науки и техники : сб. статей XV Междунар. науч.-практич. конф. Саратов : НОП «Цифровая наука». 2022. С. 346–351.
7. Пропп В. Я. Морфология волшебной сказки. М. : Лабиринт, 2001. 192 с.
8. Городецкий А. А., Забиров Д. Д., Коричин Д. А. и др. Справочник игропрактика : учеб.-метод. пособие. Казань : Казанский игропрактический центр, 2017. 279 с.
9. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига :
10. Науч.-пед. центр «Эксперимент», 1995. 176 с.
11. Эйхорн М. В. Геймификация образовательного процесса : метод. пособие. Томск, 2015. URL: https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdele niya/pip/geymifikatsia_obrazovatelnogo_protsessa.pdf
12. (дата обращения: 20.12.2022 г.).
13. Чатфилд T. 7 игровых способов, увлекающих ум. URL: https://www.ted.com/talks/tom_chatfield_7_ways_games_reward_the_brain/transcript?source=fa cebook&language=ru (дата обращения: 10.12.2022 г.).
Рецензия
Для цитирования:
Варлакова Ю.Р., Кривых Н.И. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ «ШКОЛА-ВУЗ». Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):23-28. https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-23-28
For citation:
Varlakova Yu.R., Krivykh N.I. MODERN FORMATS OF STUDENTS' CREATIVITY DEVELOPMENT WITHIN THE FRAMEWORK OF SCHOOL-UNIVERSITY INTEGRATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):23-28. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/10.35266/2312-377X-2023-1-23-28