Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К. Д. УШИНСКОГО С ПОЗИЦИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О ДОМИНАНТЕ А. А. УХТОМСКОГО

Аннотация

В нашей стране методы педагогического образования К. Д. Ушинского на протяжении многих десятилетий являются эффективными и востребованными. В то же время с точки зрения современной педагогической науки физиологические механизмы осуществления методов К. Д. Ушинского изучены недостаточно. В работе проведен анализ физиологических механизмов наследия его педагогических методов образования с точки зрения учения о доминанте академика А. А. Ухтомского. На примерах собственных исследований показано позитивное влияние доминанты академика А. А. Ухтомского на человека.

Об авторах

В. Н. Ананьев
Институт медико-биологических проблем РАН, Москва
Россия

доктор медицинских наук, профессор

E-mail: noradrenalin1952@mail.ru



Н. Я. Прокопьев
Тюменский государственный университет, Тюмень
Россия

доктор медицинских наук,профессор

E-mail: pronik44@mail.ru



О. В. Ананьева
Тюменский государственный медицинский университет, Тюмень
Россия

доктор медицинских наук, профессор

E-mail: olvasan@mail.ru



Список литературы

1. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Москва, 1948. 326 с.

2. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. 576 с.

3. Горячева И. А. Учебные книги К. Д. Ушинского как образец педагогической классики. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург : Издательство «Артефакт», 2020. 304 с.

4. Морнов К. А. Нейропедагогика: основные положения, цель и задачи // Труды Братск. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2019. Т. 1. С. 56–58.

5. Чурило Н. В. Нейропедагогика как основа эффективного образовательного процесса // Auditorium. 2019. № 2 (22). С. 82–86.

6. Мальсагов А. А. Экспериментальная проверка нейродидактической технологии обучения взрослых // Вестн. Пятигор. гос. ун-та. 2017. № 2. С. 146–153.

7. Прокопьев Н. Я., Ананьев В. Н., Семизоров Е. А., Гуртовой Е. С., Хромина С. И. Учение о доминанте академика А. А. Ухтомского в педагогической практике сферы физической культуры и спорта // Научно-спортивный вестн. Урала и Сибири. 2020. № 4 (28). С. 71–75.

8. Ананьев В. Н., Прокопьев Н. Я., Семизоров Е. А., Ананьева О. В., Гуртовой Е. С. Физиологические механизмы функционирования доминанты академика А. А. Ухтомского при анализе трудов К. Д. Ушинского // Естественные и технические науки. 2022. № 2 (165). С. 134–139.

9. Ухтомский А. А. Доминанта. М. : Наука, 1966. 126 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ананьев В.Н., Прокопьев Н.Я., Ананьева О.В. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К. Д. УШИНСКОГО С ПОЗИЦИЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ О ДОМИНАНТЕ А. А. УХТОМСКОГО. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(1 (53)):10-16.

For citation:


Ananiev V.N., Prokopiev N.Ya., Ananieva O.V. APPLICATION OF KONSTANTIN D. USHINSKY’S METHODS OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF THE DOMINANCE THEORY BY ALEKSEY A. UKHTOMSKY. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(1 (53)):10-16. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)