ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МАГИСТРАНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-3-13-19
Аннотация
В статье приводится анализ учебно-профессиональной мотивации как основы успешного обучения студентов на второй ступени высшего профессионального образования. В исследовании приняли участие 47 магистрантов 1-го курса обучения гуманитарным специальностям БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет», обучающихся по программам психологического и педагогического направления (магистерские программы «Психология развития», «Профессиональное образование в области инженерного дела, технологий и технических наук» и «Технологии и практики современного образования»). Полученные результаты показали, что ведущими учебно-профессиональными мотивами магистрантов гуманитарных специальностей являются: финансовый мотив, мотивы перспективности работы и служения людям, потребность в проявлении своих способностей и творческом характере труда. В статье использованы как теоретические методы исследования (метод анализа, систематизации и обобщения теоретических и исследовательских данных), так и эмпирические (методика «Состязание мотивов»). Для установления статистических различий между экспериментальными группами применялся U-критерий Манна – Уитни.
Об авторах
М. Э. ГузичРоссия
кандидат психологических наук, доцент
E-mail: gyzich@mail.ru
Т. А. Макаренко
Россия
кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: maktmakt@yandex.ru
Список литературы
1. Попова И. В., Наумова А. А. Мотивация студентов к обучению в магистратуре как основа эффективного образовательного процесса в вузе (опыт эмпирического исследования) // Вестн. соц-полит. наук. 2020. № 19. С.15–19.
2. Леденева А. В. Профессионально-квалификационный портрет магистранта // Теорет. и приклад. аспекты современной науки. 2015. № 7–10. С. 78–81.
3. Микиденко Н. Л., Сторожева С. П. Обучение в магистратуре в образовательных стратегиях студентов-бакалавров // Профессионал. образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 2. С. 1886–1895.
4. Макарова С. Н., Вдовина О. А. Мотивы поступления в магистратуру как фактор, формирующий социальное поведение магистрантов // Жур. пед. исслед. 2020. Т. 5, № 1. С. 93–100.
5. Дарханова Т. М., Портнягина М. А. Изучение мотивов поступления в магистратуру в области профессионального образования у студентов // Вестн. БГУ. 2017. № 7. С. 122–129.
6. Коган Е. А. Отношение к бакалавриату студентов и выпускников-менеджеров // Высшее образование сегодня. 2017. № 3. С. 64–67.
7. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. СПб. : Питер, 2009. 160 с.
8. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М. : Смысл, 2000. 509 с.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. : Смысл, 2020. 576 с.
10. Леонтьев Д. А. Психология смысла : Природа, строение и динамика смысловой реальности. М. : Смысл, 2003. 709 с.
11. Асмолов А. Г. Мотив. Мотивация. Мотивировка: краткий психологический словарь. М. : МГУ, 1985. 367 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. URL: https://base.garant.ru/71897874/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 26.07.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Гузич М.Э., Макаренко Т.А. ОЦЕНКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МАГИСТРАНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(3 (51)):13-19. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-3-13-19
For citation:
Guzich M.E., Makarenko T.A. ASSESSMENT OF THE MOTIVATION SPHERE OF MASTER’S DEGREE STUDENTS OF THE HUMANINTIES DEPARTMENT AS A MEANS FOR DETERMINING THEIR EDUCATIONAL NEEDS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(3 (51)):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-3-13-19