ON THE IDEA OF TECHNOLOGIZATION IN DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL COURSES
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-35-41
Abstract
The idea of technologization in development of educational materials for the purposes of man-ageability and effectiveness of educational processes from its goal-setting to the evaluation of results does not lose its relevance in Russian education. The purpose of the study is to analyse the idea of technologization in develop-ment of educational courses, to analyse the concept of "pedagogical technology", its methodological basis, taking into account the criteria for evaluating the success of introduction of educational technology in the educational and cognitive process: conceptuality, consistency, efficiency, reproducibility, controllability.
About the Authors
A. R. KamaleevaRussian Federation
Doctor of Sciences (Pedagogy), Associate Professor
E-mail: kamaleyeva_kazan@mail.ru
E. Yu. Levina
Russian Federation
Doctor of Sciences (Pedagogy)
E-mail: frau.levina2010@yandex.ru
R. R. Sharkhemullina
Russian Federation
Post Graduate Student
E-mail: regina,sharkhivullina@mail.ru
References
1. Универсальный энциклопедический словарь. М. : Изд-во Эксмо ; БСЭ, 2003. 1552 с.
2. Богданова С. В. Современные технологии обучения. URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ sovremennie_tehnologii_obucheniya_112324.html (дата обращения: 02.05.2022).
3. Камалеева А. Р. Интегрированное естественно-научное образование в средней школе (на основе теории сложных систем) : моногр. Казань : ТГГПУ, 2008. 437 с.
4. Данилов М. А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях. М. : АПН СССР, 1971. 36 с.
5. Коменский Я. А. Выход из школьных лабиринтов, или Дидактическая машина, в соответствии с механическим методом сконструированная для того, чтобы в делах обучения и учения не задер-живаться на месте, но идти вперед // Хрестоматия по педагогической аксиологии / сост. В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. Москва : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та. Воронеж : НПО МОДЭК, 2005. С. 357–380.
6. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М. : Логос, 1999. 272 с.
7. Северин С. Н. Границы «технологизации» образовательного процесса: методологический аспект // Вестник Брест. ун-та. 2011. № 1. С. 25–34.
8. Гламаздин И. И., Николаенко В. Л. Технологизация учебного процесса // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых : материалы междунар. науч. конф., Минск, 14 ноября 2012 г. Минск, 2012. С. 56–59.
9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика, 1989. 192 с.
10. Волков И. П. Педагогический поиск. М. : Педагогика, 1987. 215 с.
11. Монахов В. М. Методология проектирования педагогической технологии // Школьные технологии. 2000. № 3. С. 57–71.
12. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности. М. : Академия, 2008. 256 с.
13. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск : Юж.-урал. кн. изд-во, 2004. 176 с.
14. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТОГИС. М. : НИИ школьных технологий, 2006. 208 с.
15. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : Народ. образование, 1998. 256 с.
16. Козлова В. И. Системные признаки педагогической технологии // Проблемы и перспективы развития образования : материалы Междунар. науч. конф. г. Пермь, апрель 2011 г. Т. I. Пермь : Меркурий, 2011. С. 25–29.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2002. 272 с.
18. Фомичев Р. С. Критерии и показатели эффективности реализации современных педагогических технологий в процессе модернизации общего образования // Гуманитар. науч. исслед. 2014. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2014/11/8352 (дата обращения: 26.03.2022).
19. Старикова Л. Д. Критерии эффективности педагогических технологий URL: https://stud files.net/preview/4217234/page:54/ (дата обращения: 01.02.2022).
20. Мелкозерова И. Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования : дис. ... канд. пед. наук: Ростов н/Д, 2003. 213 c.
21. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. URL: https://studfiles.net/preview/ 2230106/page:6/ (дата обращения: 26.03.2022).
22. Управляемость процесса в педагогической технологии. URL: http://si-sv.com/publ/1/svojstva_ ped_tekhnologij/14-1-0-510 (дата обращения: 04.02.2022).
23. Технологический подход и его особенности в образовательной сфере. Общая характеристика образовательных технологий // Панфилова А. П., Долматов А. В. Взаимодействие участников образовательного процесса : учеб. М. : Юрайт, 2014. 487 с.
Review
For citations:
Kamaleeva A.R., Levina E.Yu., Sharkhemullina R.R. ON THE IDEA OF TECHNOLOGIZATION IN DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL COURSES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(2 (50)):35-41. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-2-35-41