Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-33-38

Аннотация

Лабораторные занятия при изучении дисциплин естественно-научного цикла в высших учебных заведениях являются важной составляющей формирования экологической культуры обучающихся. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить обучающихся с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды. Во время лабораторных занятий студенты начинают познавать мир природы во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений. Данная статья посвящена проблеме формирования экологической культуры студентов педагогического университета при изучении дисциплин естественно-научного цикла. Особое внимание в решении данного вопроса авторы уделяют разработанному ими лабораторному практикуму, который реализуется в рамках интегративного курса «Юный исследователь». Курс направлен на формирование экологических знаний в области природопользования и охраны окружающей среды у студентов педагогических вузов.

Об авторах

Е. В. Лизунова
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Россия

кандидат педагогических наук, доцент

Е-mail: elen-lizunova@yandex.r



О. К. Гукасян
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара
Россия

аспирант

Е-mail: gukasyanofik@yandex.ru



Список литературы

1. Максимова В. Н., Ковалева Г. Е., Гольнева Д. П., Чередеева Н. Г. Современный урок биологии. М. : Просвещение, 2008. 154 с.

2. Лизунова Е. В. Методика развития самостоятельности старшеклассников на уроках биологии посредством проектной деятельности // Науч. отражение. 2017. № 5–6 (9–10). С. 93–96.

3. Трайтак Д. И. Практическая направленность обучения ботанике. М. : Просвещение, 2000. 144 с.

4. Шваб Д. Настольная книга для преподавателей биологии. М. : Просвещение, 2004. 416 с.

5. Яковлев В. А., Спирин Л. Ф. Активные формы и методы обучения биологии. М. : Просвещение, 2002. 160 с.

6. Алпатов В. Г. Лабораторные занятия по изучению водорослей и грибов // Биология в школе. 1990. № 5. С. 59–64.

7. Пономарева И. Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии. М. : Просвещение, 2009. 231 с.

8. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Экологич. образование: концепции и технологии : сб. науч. тр. Волгоград, 2006. 58 с.

9. Лизунова Е. В. Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников // Самар. науч. вестн. 2016. № 4 (17). С. 202–206.

10. Лизунова Е. В. Формирование экологической культуры школьников в процессе биологических экскурсий // Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы: материалы 4-й Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием. Самара : ПГСГА, 2015. С. 355–361.


Рецензия

Для цитирования:


Лизунова Е.В., Гукасян О.К. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(1 (49)):33-38. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-33-38

For citation:


Lizunova E.V., Gukasian O.V. LABORATORY COURSE AS A MEANS OF DEVELOPMENT OF ENVIRONMETAL CULTURE OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS WHEN STUDYING SCIENTIFIC SUBJECTS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(1 (49)):33-38. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-33-38

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)