ИНТЕГРАЦИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА КАК УЧАСТНИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-6-15
Аннотация
Актуальность статьи заключается в необходимости совершенствования культуры взаимодействия в инновационной сфере между институтами: власть, наука, образование, бизнес, общество в аспекте регионализации высшего образования. Описано, как в пространстве университета одновременно могут развиваться различные коллаборативные модели, оказывающие влияние на формирование современной научно-образовательной архитектуры университета и укрепляющие его позиции в социально-экономической жизни региона. На примере опыта Сургутского государственного университета проанализирована его роль в интеграционных формах сотрудничества, позволяющих укреплять его функцию региональной площадки, регионального центра в различных
направлениях деятельности. Представленный в статье материал служит для конкретизации понятий, составляющих научный контент в области организационных структур и форм кооперации в сфере образования. Новизна статьи определяется описанием формирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре региональной интеллектуальной экосистемы. Статья предназначена для руководителей образовательных учреждений, руководителей региональных органов власти, преподавателей, а также всех, кто занимается вопросами инновационной архитектуры университетов и их трансформации в точки роста регионов.
Ключевые слова
Об авторе
С. М. КосенокРоссия
доктор педагогических наук, профессор
E-mail: smkosenok@gmail.com
Список литературы
1. Шабанова М. М., Алиева Р. Р. Регионализация образования как важный фактор сбалансированного социально-экономического развития региона // Гуманизация образования. 2010. №1. С. 68–73.
2. Путин В. В. Совместное заседание Государственного Совета и Совета по науке и образованию. URL: http://science.gov.ru/events/news/2463/ (дата обращения 28.02.2022).
3. Человекоориентированность – ключевой приоритет стратегии развития Югры до 2050 года. URL: https://gov.admhmao.ru/vse-novosti/6511900/ (дата обращения 01.02.2022).
4. Лешуков О. В. Модель федерально-региональных отношений в управлении высшим образованием в РФ // Экономика региона. 2020. Т. 16. Вып. 1. С. 201–212.
5. Лавров А. А., Степанова Н. Р. Регионализация образования как направление реализации социальной ответственности учебных заведений // Фундаментал. исслед. 2012. № 9–3. С. 613–618.
6. Маханькова Н. А. Барьеры трансфера технологий и пути их преодоления в современной России // Науч. исслед. эконом. фак. : электрон. журн. 2018. Т. 10. Вып. 3. С. 27–37.
7. Выступление Фалькова В. Н. в Совете Федерации в рамках «правительственного часа» в марте 2021 г. URL: https://minobrnauki.gov.ru/presscenter/ news/?ELEMENT_ID=31133 (дата обращения: 13.01.2022).
8. Малаховская М. В., Павлова И. А., Кобзева Л. В. Университетская инфраструктура инноваций: в поисках коллаборативных моделей. // Унив. упр.: практика и анализ. 2018. 22 (5). С. 32–42.
9. Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты : аналит. докл. / под ред. В. С. Ефимова. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2020. 130 с.
10. Максимова Е. А. Классификация образовательных объединений // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016.Т. 16. Вып. 2. С. 220–225.
11. Симуляционно-тренинговый аккредитационный центр. URL: https://www.surgu.ru/instituty/meditsin skiy-institut/simulyatsionno-treningovyy-akkreditatsionnyy-tsentr/obschaya-informatsiya (дата обращения24.02.2022).
12. Василенко Н. В., Костенко А. А., Назаретян К. А. Коллаборация в высшем образовании: организационные перспективы консорциумов // Вопр. упр. 2017. № 1 (44).
13. Ковалева Т. М. Экосистемный подход в образовании: начало пути // Непрерывное образование в контексте Будущего : сб. науч. ст. по материалам IV Междунар. науч.-практич. конф. (г. Москва, Россия, 21–22 апреля 2021 года). М. : ГАОУ ВО МГПУ, ООО «АПриор», 2021. с. 25–31. URL: https://ino.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/0Sbornik_INO_2021-1.pdf (accessed: 24.02.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Косенок С.М. ИНТЕГРАЦИЯ В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА КАК УЧАСТНИКА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Северный регион: наука, образование, культура. 2022;(1 (49)):6-15. https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-6-15
For citation:
Kosenok S.M. INTEGRATION IN THE SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY BEING A PARTICIPANT OF THE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE REGION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2022;(1 (49)):6-15. (In Russ.) https://doi.org/10.34822/2312-377X-2022-1-6-15