Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-10

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования связи направленности личности с характером мотивации трудовой деятельности студентов гуманитарных направлений образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Эмпирическую выборку составили студенты института гуманитарного образования и спорта Сургутского государственного университета направлений подготовки «физическая культура и спорт» и «лингвистика» двух уровней обучения в вузе. Результаты обработки методик и описательной статистики данных выявили гуманистическую направленность личности студентов и направленность на задачу, доминирующие мотивы – хорошие условия труда и профессиональный рост.

Об авторах

Н. Р. Усаева
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

старший преподаватель



Н. П. Плеханова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

кандидат психологических наук, доцент



Список литературы

1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании : федер. закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135. Доступ из СПС «Гарант».

2. Колесов Д. В. Направленность личности // Развитие личности. 2008. № 4. C. 8–21.

3. Покровская С. Е. Профессиональная направленность и мотивация учебной деятельности студентов-психологов в процессе обучения // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2021. № 3 (78). С. 69–73.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2004. 713 с.

5. Голубушина К. К., Ключко О. И. Содержание жизненных перспектив студентов младших и старших курсов // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2014. № 1 (27). С. 64–73.

6. Толстых Л. Р. Структура и динамика ценностно-мотивационной сферы личности студентов // Актуальные вопросы современных научных исследований : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 10 марта 2023 года. Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. С. 243–246.

7. Герасимова А. С. Особенности учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе высшего образования // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2010. № 2. С. 108–119.

8. Гузич М. Э., Макаренко Т. А. Оценка мотивационной сферы магистрантов гуманитарных направлений как средство определения их образовательных запросов // Северный регион: наука, образование, культура. 2022. № 3 (51). С. 13–19.

9. Сорокоумова Г. В. Психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста // Интерактивная наука. 2018. № 1 (23). С. 48–53.

10. Жданова Н. Е. Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза // Образование и наука. 2014. № 7 (116). С. 75–86.

11. Мраченко Е. А., Соколова Н. Л., Густова Е. А., Сергеева М. Г. Особенности личностно-профессиональной компетентности будущих переводчиков в период вузовского обучения // Научный диалог. 2016. № 8 (56). С. 188–207.

12. Кузьмин А. М., Тарасевич И. В. Изучение ценностных ориентаций студентов-спортсменов // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. Т. 2, № 1 (2). С. 66–72.

13. Сопов В. Ф., Карпушина Л. В. Морфологический тест жизненных ценностей // Прикладная психология. 2001. № 4. С. 9–30.

14. Тараненко В. И. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, псиодиагностика. Тесты для отбора персонала. Киев : Авалон-Альфа, 2013. 115 с.

15. Прохорова М. В., Овсянникова О. М. Разработка многофакторной методики диагностики мотивации трудовой деятельности // Психологический журнал. 2017. Т. 38, № 1. С. 73–97.

16. Усаева Н. Р., Плеханова Н. П. Мотивация профессиональной деятельности магистрантов направления «Физическая культура и спорт» // Физическая культура и спорт: проблемы и перспективы : сборник материалов XXII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Сургут, 24–25 ноября 2023 года. Сургут : Сургутский государственный университет, 2024. С. 337–341.


Рецензия

Для цитирования:


Усаева Н.Р., Плеханова Н.П. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(2):92-102. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-10

For citation:


Usayeva N.R., Plekhanova 2 N.P. PERSONALITY ORIENTATION AND MOTIVATION OF WORK ACTIVITIES IN HUMANITIES DEGREE STUDENTS AT DIFFERENT LEVELS OF UNIVERSITY EDUCATION. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):92-102. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-10

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)