Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДЯЖНИЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ

https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-7

Аннотация

Статья посвящена проблеме профилактики и преодоления бродяжничества несовершеннолетних как достаточно часто встречающегося типа отклонения в поведении школьников. Актуальность исследования подтверждают работы таких ученых, как В. С. Мухина, Е. Г. Слуцкий, А. А. Резаков, А. М. Нечаева и других. Правильная и своевременно организованная работа с данной категорией подростков позволит предупредить негативные последствия нахождения учащихся в безнадзорном состоянии. Цель статьи – исследовать возможность применения в работе с данной категорией несовершеннолетних нетрадиционной для современной практической педагогики технологии
организации релаксопедических занятий. В статье предложены рекомендации по применению метода внушения в состоянии релаксации в особо сложных случаях коррекционной работы с детьми, совершающими самовольные уходы из дома и занимающимися бродяжничеством.

Об авторе

Г. В. Остякова
Тюменский государственный университет, Тюмень
Россия

кандидат педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Остякова Г. В. Психолого-педагогические условия предупреждения и преодоления бродяжничества подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. 19 с.

2. Ильин В. А., Бонкало С. В. Феномен бродяжничества с точки зрения психосоциальной теории развития: природа, сущность, ориентиры профилактики // Социальная психология и общество. 2015. Т. 6, № 3. С. 150–156.

3. Симаева И. Н., Бударина А. О., Хитрюк В. В., Вайткене О. В. Психологические предикторы бродяжничества подростков // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8, № 4. С. 107–122.

4. Андронникова О. О. Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству // Science for Education Today. 2019. Т. 9, № 1. С. 123–136.

5. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года : распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71543618/?ysclid=luwjk44rsu475276465 (дата обращения: 12.04.2024).

6. Олифер О. О., Данченко И. А., Кондрашина Е. В., Батищева В. В. Методические рекомендации «Профилактика бродяжничества детей (ФГОС: формирование личностных УУД» : сборник материалов / под ред. М. В. Рагулиной. Хабаровск : КГБОУ «Краевой центр психолого-медикосоциального сопровождения», 2015. 167 с.

7. Резаков А. А. Синдром уходов и бродяжничества у детей и подростков с непсихотическими и психотическими формами заболеваний (клиника и реабилитация) : дис. ... канд. мед. наук. СПб., 2011. 174 с.

8. Пoпкова Т. П. Зарубежный опыт профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Российский следователь. 2003. № 4. С. 40–45.

9. Шварц И. Е Внушение в педагогическом процессе. Пермь, 1971. 304 с.

10. Реан А. А. Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12, № 1. С. 29–40.


Рецензия

Для цитирования:


Остякова Г.В. МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНУШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДЯЖНИЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ. Северный регион: наука, образование, культура. 2024;25(2):69-74. https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-7

For citation:


Ostyakova G.V. THE METHOD OF PEDAGOGICAL SUGGESTION IN THE SYSTEM OF MEASURES TO PREVENT AND TREAT VAGRANCY IN ADOLESCENTS. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2024;25(2):69-74. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2949-3463-2024-2-7

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)