Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ХОББИ КАК ФАКТОР СТРУКТУРИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-43-48

Аннотация

Актуальность исследования определяется важностью знания того, чем наполнена жизнь студентов, позволяющего понять ценностные ориентиры, интересы современной молодежи, раскрыть особенности их образа жизни. Цель исследования: изучить встречаемость видов дополнительного образования и хобби у молодежи студенческого возраста. Для определения частоты встречаемости у студентов различных видов дополнительных образовательных занятий, хобби и увлечений была составлена анкета. Опрос проводился в межсессионный осенне-зимний период на основании добровольного информированного согласия. Исследование показало, что большинство студентов имеют хобби, получают дополни-тельное образование. Значительная часть молодых людей занимается художественной деятельностью. Небольшая доля студентов увлекается научной-исследовательской работой и техническим творчеством, участвует в культурно-массовых мероприятиях. Результаты исследования указывают на необходимость формирования мотивации у студентов к представленным видам деятельности, волонтерству, популяризации науки, а также необходимость привлечения большего количества обучающихся к различным видам внеучебной деятельности. Полученные данные могут представлять интерес для специалистов в области педагогики высшего образования, организаторов внеучебной деятельности в вузе, проектировщиков образовательных программ дополнительного образования, психологов, занимающихся социальными вопросами и возрастными аспектами структурирования жизни.

Об авторах

О. Г. Литовченко
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

доктор биологических наук, профессор



А. В. Тостановский
Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
Россия

доцент



С. Т. Барсегян
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

студент медицинского института



Список литературы

1. Вторина Е. В. Инновационные подходы к развитию системы дополнительного профессионального образования в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 7. С. 56–61.

2. Глаголева А. В., Земская Ю. Н., Кузнецова Е. А. Образ жизни студентов российских вузов (на примере хобби и увлечений студентов ИМЭБ РУДН) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 6–7. С. 35–37.

3. Козырева О. А., Устаев Р. М. Культура деятельности личности в контексте общепедагогических и профессионально-педагогических возможностей непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 3 (72). С. 166–179.

4. Баева Е. В., Руденко А. В. Проектирование магистерской программы «Управление системой дополнительного образования детей» в логике компетентностного подхода // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 38. № 2. C. 295–304.

5. Тюрин Э. И. Особенности мотивации получения дополнительного профессионального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. № 3. С. 77–83.

6. Марышева Ю. М. Хобби-активность среди других видов активности субъекта жизнедеятельности // XXXI Мерлинские чтения: теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 06–08 октября 2016 г., г. Пермь. Пермский государствен-ный гуманитарно-педагогический университет. 2016. С. 240–242.

7. Литовченко О. Г., Тостановский А. В., Барсегян С. Т., Смоляк А. А. Особенности образа жизни студентов, проживающих в условиях высоких широт // Современные вопросы биомедицины. 2023. Т. 7. № 3. С. 111–121.

8. Князева Т. С. Исследование отношения между музыкальной вовлеченностью, интеллектом и успешностью обучения у студентов с разной профессиональной специализацией // Сибирский психологический журнал. 2023. № 88. С. 21–37.

9. Кузнецова С. Н., Фролова Н. В., Бокарюкина У. М., Лабазова А. В., Фролова Е. П. Исследование популярности танцевальных занятий среди молодежи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 299–303.

10. Ионова О. В. Современные виды досуга студенческой молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 3 (35). С. 106–113.


Рецензия

Для цитирования:


Литовченко О.Г., Тостановский А.В., Барсегян С.Т. ХОББИ КАК ФАКТОР СТРУКТУРИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):43-48. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-43-48

For citation:


Litovchenko O.G., Tostanovskii A.V., Barsegian S.T. HOBBY AS A FACTOR MAKING STUDENT’S LIFE STRUCTURED. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):43-48. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-43-48

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)