РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ У МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
На основании теоретического анализа психолого-педагогической, методической литературы, практического опыта обучения магистрантов технических специальностей английскому языку в статье исследована эффективность применения проектных технологий в процессе обучения магистрантов, а также уровни развития коммуникативно-проектировочных умений. Целью исследования является изучение проблемы развития коммуникативно-проектировочных умений у магистрантов технических специальностей при обучении английскому языку в условиях перехода к дистанционному и смешанному обучению в высшей школе. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку магистрантов технических специальностей, предметом – развитие коммуникативно-проектировочных умений при обучении английскому языку в рамках дисциплины «Практикум по межкультурной коммуникации». Методы исследования: теоретические (анализ, систематизация, обобщение) и эмпирические (опытное обучение, тестирование). В результате опытного обучения английскому языку магистранты технических специальностей способны применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия на иностранном языке, что соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования.
Об авторах
А. Ю. СитниковаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент
Н. Н. Сергеева
Россия
доктор педагогических наук, профессор
Список литературы
1. О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» (с изменениями и дополнениями) : постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2021 № 729. Доступ из СПС «Гарант».
2. Косенок С. М. Интеграция в научно-образовательном пространстве университета как участника инновационного развития региона // Северный регион: наука, образование, культура. 2022. № 1 (49). С. 6–15.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования : офиц. сайт. URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/25/81 (дата обращения: 25.07.2023).
4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. М. : Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
5. Симонова А. Ю. Формирование коммуникативно-проектировочных умений у студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку : дис.… канд. пед. наук. Сургут, 2012. 187 с.
6. Китова Е. Т. Современные ценностные ориентации инженерного образования // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 49–52.
7. Чуланова О. Л. Вызовы и тренды на рынке труда: синергия цифровизации и soft skills // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 7. №. 3. С. 66–72.
8. Симонова О. А., Сало В. Э. Практикум по межкультурной коммуникации: методические рекомендации и практические задания для самостоятельной работы студентов магистратуры нелингвистических направлений. Cургут : ИЦ СурГУ, 2020. 57 с.
9. Титова С. В. Информационно-коммуникационная технология в гуманитарном образовании: теория и практика. МГУ, 2009. 240 с.
10. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М. : Академия, 2002. 272 с.
11. English Language Assessment. Online test. URL:https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/ (дата обращения: 25.08.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Ситникова А.Ю., Сергеева Н.Н. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ У МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):27-35.
For citation:
Sitnikova A.Yu., Sergeeva N.N. DEVELOPMENT OF SOFT AND PROJECT-BASED SKILLS IN MASTER’S DEGREE STUDENTS OF SCIENCE AND TECHNOLOGY WHEN TEACHING ENGLISH TO THEM. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):27-35. (In Russ.)