ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена необходимостью организации научно-исследовательской деятельности студентов в команде, сообществе, научном кружке или клубе. Цель статьи заключается в обосновании необходимости организации и проведения студенческих научных школ для эффективного взаимодействия студентов и вовлечения их в научно-исследовательскую, инновационную и научно-просветительскую деятельность для выявления, развития и поддержки талантливой молодежи. В статье определены понятия «студенческая научная школа Сургутского государственного университета», «студенческое научное объединение Сургутского государственного университета», обобщен опыт организации и проведения студенческих научных школ в университетах России. Исследование позволило сделать выводы о незначительном количестве вузов, имеющих площадки для интеллектуального общения студентов на постоянной основе. Заслугой авторов является представление теории и практики привлечения студентов к участию в мероприятиях Зимней и Летней студенческих научных школ Сургутского государственного университета.
Об авторах
Э. Ф. НасыроваРоссия
доктор педагогических наук, профессор
И. В. Усольцева
Россия
кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Список литературы
1. Коноплев В. В. Состояние проблемы организации научно-исследовательской деятельности студентов в практике российских вузов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 44–47.
2. Жанбурбаева А. М., Брейтигам Э. К. Учебно-исследовательская деятельность учащихся: созда-ние эффективных педагогических условий в период пандемии // Образование и наука. 2022. Том 24. № 8. С. 33–63.
3. Ивашко М. И. Организация исследовательской деятельности студентов колледжа в ходе изучения общеобразовательных дисциплин: особенности, проблемы и пути их решения // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2 (99). С. 116–120.
4. Строкова Т. А., Волосникова Л. М. Качество подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности в оценке преподавателей вуза // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 3. С. 9–26.
5. Гирфанова Е. Ю. Стимулирование исследовательской деятельности студентов высшей школы : автореф. дисс… канд. пед. наук. Казань, 2005. 24 с.
6. Завьялов Д. А. Студенческие научные общества Санкт-Петербургского университета в конце XIX – начале XX веков : автореф. дисс… канд. ист. наук. Санкт-Петербург, 2006. 26 с.
7. Мясникова Т. В. Развитие творческого потенциала студентов учреждений среднего профессионального образования в студенческом научном обществе : автореф. дисс… канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 22 с.
8. Суранов В. Г. Формирование организаторской компетенции у студентов педагогического вуза в системе деятельности студенческого клуба : дисс… канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 243 с.
9. Митрохина А. С. Формирование производственно-технологической компетенции будущих химиков в процессе научно-исследовательской деятельности в вузе : автореф. дисс… канд. пед. наук. Рязань, 2021. 24 с.
10. Сергеева И. В. Педагогические условия использования информационных технологий в развитии исследовательских компетенций обучающихся по программе бакалавриата : автореф. дисс… канд. пед. наук. Грозный, 2020. 23 с.
11. Букаткина В. С. Гражданское, патриотическое и профессиональное воспитание студенческой молодежи в вузе: состояние, пути оптимизации // Студенческое самоуправление как основа воспитания молодежи: актуальные задачи и проблемные аспекты реализации : cб. материалов межвуз. науч.-практ. онлайн-конф., 23 декабря 2021 г., г. Москва. М. : Международ. юрид. ин-т, 2022 г. С. 5–12.
12. Хохлов А. В. Развитие у руководителей общеобразовательных организаций культуры команд-ной работы : автореф. дисс… канд. пед. наук. Челябинск, 2020. 27 с.
13. Трояк Е. Ю. Формирование готовности курсантов МЧС России к научно-исследовательской деятельности в процессе профессиональной под-готовки : автореф. дисс…. канд. пед. наук. Красноярск, 2020. 24 с.
14. Суханова Н. П. Научная школа в вузе: профессиональное становление исследователя // Наука и школа. 2020. № 2. С. 39–43.
Рецензия
Для цитирования:
Насырова Э.Ф., Усольцева И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):19-26. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26
For citation:
Nasyrova E.F., Usoltseva I.V. ORGANIZATION AND HOLDING OF SCIENCE SCHOOLS FOR STUDENTS AT SURGUT STATE UNIVERSITY. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):19-26. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26