Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена необходимостью организации научно-исследовательской деятельности студентов в команде, сообществе, научном кружке или клубе. Цель статьи заключается в обосновании необходимости организации и проведения студенческих научных школ для эффективного взаимодействия студентов и вовлечения их в научно-исследовательскую, инновационную и научно-просветительскую деятельность для выявления, развития и поддержки талантливой молодежи. В статье определены понятия «студенческая научная школа Сургутского государственного университета», «студенческое научное объединение Сургутского государственного университета», обобщен опыт организации и проведения студенческих научных школ в университетах России. Исследование позволило сделать выводы о незначительном количестве вузов, имеющих площадки для интеллектуального общения студентов на постоянной основе. Заслугой авторов является представление теории и практики привлечения студентов к участию в мероприятиях Зимней и Летней студенческих научных школ Сургутского государственного университета.

Об авторах

Э. Ф. Насырова
Сургутский государственный университет, Сургут
Россия

доктор педагогических наук, профессор



И. В. Усольцева
Средняя общеобразовательная школа № 24, Сургут
Россия

кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации



Список литературы

1. Коноплев В. В. Состояние проблемы организации научно-исследовательской деятельности студентов в практике российских вузов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 44–47.

2. Жанбурбаева А. М., Брейтигам Э. К. Учебно-исследовательская деятельность учащихся: созда-ние эффективных педагогических условий в период пандемии // Образование и наука. 2022. Том 24. № 8. С. 33–63.

3. Ивашко М. И. Организация исследовательской деятельности студентов колледжа в ходе изучения общеобразовательных дисциплин: особенности, проблемы и пути их решения // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2 (99). С. 116–120.

4. Строкова Т. А., Волосникова Л. М. Качество подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности в оценке преподавателей вуза // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 3. С. 9–26.

5. Гирфанова Е. Ю. Стимулирование исследовательской деятельности студентов высшей школы : автореф. дисс… канд. пед. наук. Казань, 2005. 24 с.

6. Завьялов Д. А. Студенческие научные общества Санкт-Петербургского университета в конце XIX – начале XX веков : автореф. дисс… канд. ист. наук. Санкт-Петербург, 2006. 26 с.

7. Мясникова Т. В. Развитие творческого потенциала студентов учреждений среднего профессионального образования в студенческом научном обществе : автореф. дисс… канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 22 с.

8. Суранов В. Г. Формирование организаторской компетенции у студентов педагогического вуза в системе деятельности студенческого клуба : дисс… канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 243 с.

9. Митрохина А. С. Формирование производственно-технологической компетенции будущих химиков в процессе научно-исследовательской деятельности в вузе : автореф. дисс… канд. пед. наук. Рязань, 2021. 24 с.

10. Сергеева И. В. Педагогические условия использования информационных технологий в развитии исследовательских компетенций обучающихся по программе бакалавриата : автореф. дисс… канд. пед. наук. Грозный, 2020. 23 с.

11. Букаткина В. С. Гражданское, патриотическое и профессиональное воспитание студенческой молодежи в вузе: состояние, пути оптимизации // Студенческое самоуправление как основа воспитания молодежи: актуальные задачи и проблемные аспекты реализации : cб. материалов межвуз. науч.-практ. онлайн-конф., 23 декабря 2021 г., г. Москва. М. : Международ. юрид. ин-т, 2022 г. С. 5–12.

12. Хохлов А. В. Развитие у руководителей общеобразовательных организаций культуры команд-ной работы : автореф. дисс… канд. пед. наук. Челябинск, 2020. 27 с.

13. Трояк Е. Ю. Формирование готовности курсантов МЧС России к научно-исследовательской деятельности в процессе профессиональной под-готовки : автореф. дисс…. канд. пед. наук. Красноярск, 2020. 24 с.

14. Суханова Н. П. Научная школа в вузе: профессиональное становление исследователя // Наука и школа. 2020. № 2. С. 39–43.


Рецензия

Для цитирования:


Насырова Э.Ф., Усольцева И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СУРГУТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):19-26. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26

For citation:


Nasyrova E.F., Usoltseva I.V. ORGANIZATION AND HOLDING OF SCIENCE SCHOOLS FOR STUDENTS AT SURGUT STATE UNIVERSITY. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):19-26. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-19-26

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)