Preview

Северный регион: наука, образование, культура

Расширенный поиск

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-9-18

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы первичной адаптации молодых специалистов в профессиональных организациях экологической направленности, предложена система обучения, позволяющая передать студентам профессиональные умения от опытных наставников, найти и устранить проблемные ситуации. Предложенные планы, разработанные для студентов педагогического вуза, сформированные по результатам организации производственной практики в компании в 2023 году, затрагивают полный перечень функциональных обязанностей инженеров-экологов, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами. Данный опыт рекомендуется применять в организациях экологической направленности с целью развития у будущих специалистов интереса к осуществляемой профессиональной деятельности и взращивания квалифицированных кадров.

Об авторах

Е. К. Жменёва
Региональный оператор на территории Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс»
Россия

начальник отдела экологического просвещения Регионального оператора на территории Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтрой-Ресурс»



Л. А. Колыванова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Россия

доктор педагогических наук, доцент, профессор



Список литературы

1. Бельц А. Ф., Филатов С. К. Производственная практика, преддипломная практика : метод. указания. Зерноград : Азово-Черноморский инженерный институт – ф-л Донского государственного аграрного унститута в г. Зернограде, 2018. 14 с.

2. Гарькин И. Н., Медведева Л. М., Назарова О. М. Профессиональная адаптация студентов в процессе производственной практики // Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. 2016. № 2 (3). С. 97–100.

3. Гарькин И. Н., Медведева Л. М., Назарова О. М. Профессиональная адаптация студентов в процессе производственной практики // Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование. 2016. № 2 (3). С. 97–100.

4. Фокин Ю. Г. Теория и процедурный справочник по обучению в высшей школе. Ростов н/Д : Феникс, 2015. 445 с.

5. Региональный оператор Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» : сайт. URL: https://ecostr.ru/?ysclid=lkgr3i5x9a694280441 (дата обращения: 22.07.2023).

6. От стажера до ключевого сотрудника: зачем компаниям программы стажировок и какой результат они дают? // Группа компаний HeadHunter : сайт . URL: https://samara.hh.ru/article/28772?ysclid=lkgs0zk9qd390613072 (дата обращения: 24.07.2023).

7. Об отходах производства и потребления : федер. закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 30.05.2023), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления : приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 (ред. от 13.11.2020). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10. Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду : постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (ред. от 17.08.2020). Доступ из СПС «КонсультанПлюс».

11. Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899 : приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 (ред. от 21.09.2022). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой : приказ Росстата от 21.07.2020 № 399 (ред. от 29.07.2022). Доступ из СПС «Консультант-Плюс».

13. О региональном кадастре отходов производства и потребления Самарской области : приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 08.10.2019 № 1048. Доступ из СПС «Гарант».

14. Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I–IV классов опасности (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 № 61836) : приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

15. Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 № 61833) : приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16. Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами : приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

17. Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») : постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.08.2023), (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».


Рецензия

Для цитирования:


Жменёва Е.К., Колыванова Л.А. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ ИНТЕРЕСА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Северный регион: наука, образование, культура. 2023;(3 (55)):9-18. https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-9-18

For citation:


Zhmeneva E.K., Kolyvanova L.A. MENTORING AS A STRATEGY FOR DEVELOPING STUDENTS' INTEREST IN FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITIES. Severny region: nauka, obrazovanie, kultura. 2023;(3 (55)):9-18. (In Russ.) https://doi.org/10.35266/2312-377X-2023-3-9-18

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-3463 (Online)